Личное дело сотрудника уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Личное дело сотрудника уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Самарского областного суда от 07.05.2024 по делу N 33-5778/2024 (УИД 63RS0012-01-2023-002823-07)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об обязании внести в трудовую книжку изменения записей о награждениях (поощрениях).
Обстоятельства: Истец ссылается на неправомерность по внесению записей в его трудовую книжку, повлекшую нарушение его трудовых прав.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что Законом о службе в УИС предусмотрено ведение личных дел сотрудников, содержащих сведения об их служебной деятельности и стаже службе, не свидетельствуют об отсутствии у работодателя обязанности по надлежащему оформлению трудовых книжек в соответствии с трудовым законодательством.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об обязании внести в трудовую книжку изменения записей о награждениях (поощрениях).
Обстоятельства: Истец ссылается на неправомерность по внесению записей в его трудовую книжку, повлекшую нарушение его трудовых прав.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что Законом о службе в УИС предусмотрено ведение личных дел сотрудников, содержащих сведения об их служебной деятельности и стаже службе, не свидетельствуют об отсутствии у работодателя обязанности по надлежащему оформлению трудовых книжек в соответствии с трудовым законодательством.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 22.05.2023 N 33а-1394/2023 (УИД 04RS0018-01-2022-003479-53)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что постановка на профилактический учет может негативно повлиять в будущем на результат разрешения вопроса о его условно-досрочном освобождении.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы административного ответчика об отсутствии доказательств законности принятого решения о постановке на профилактический учет ввиду их уничтожения по истечению срока хранения, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований и признания законным оспариваемого решения о постановке Ш. на профилактический учет, поскольку в соответствии с пунктом 35 Инструкции рапорт о постановке на профилактический учет лица, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения УИС, справки, акты и другие материалы, свидетельствующие о его противоправной деятельности, приобщаются к личному делу осужденного.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что постановка на профилактический учет может негативно повлиять в будущем на результат разрешения вопроса о его условно-досрочном освобождении.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы административного ответчика об отсутствии доказательств законности принятого решения о постановке на профилактический учет ввиду их уничтожения по истечению срока хранения, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований и признания законным оспариваемого решения о постановке Ш. на профилактический учет, поскольку в соответствии с пунктом 35 Инструкции рапорт о постановке на профилактический учет лица, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения УИС, справки, акты и другие материалы, свидетельствующие о его противоправной деятельности, приобщаются к личному делу осужденного.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Криминологическое обеспечение предупреждения пенитенциарных преступлений
(Нестерова О.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)Основными источниками получения криминологически значимой информации выступают различные формы статистической отчетности; базы данных; карточки учета преступлений; материалы личных дел; социологические исследования и т.д. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе ведется более ста центральных баз данных статистической отчетности и десяти индивидуальных баз данных статистической отчетности. Такое количество учетных форм не лишено ряда проблем. Так, в рассматриваемых учетах встречается множество фактов дублирования информации; некоторые показатели одних и тех же исходных данных не совпадают между собой; в ряде учетов прослеживаются подмены и неточности в базовых формулировках. Естественно, указанное негативно сказывается на информационном обеспечении деятельности по предупреждению пенитенциарных преступлений.
(Нестерова О.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)Основными источниками получения криминологически значимой информации выступают различные формы статистической отчетности; базы данных; карточки учета преступлений; материалы личных дел; социологические исследования и т.д. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе ведется более ста центральных баз данных статистической отчетности и десяти индивидуальных баз данных статистической отчетности. Такое количество учетных форм не лишено ряда проблем. Так, в рассматриваемых учетах встречается множество фактов дублирования информации; некоторые показатели одних и тех же исходных данных не совпадают между собой; в ряде учетов прослеживаются подмены и неточности в базовых формулировках. Естественно, указанное негативно сказывается на информационном обеспечении деятельности по предупреждению пенитенциарных преступлений.
Статья: Некоторые аспекты организационно-правового обеспечения исполнения наказания в виде принудительных работ
(Буданова Л.Ю., Смирнова И.Н., Асадов В.В.)
("Российский следователь", 2021, N 9)В связи с тем, что осужденные к принудительным работам осуществляют свою трудовую деятельность на основании норм трудового законодательства России, им положены выплаты при временной нетрудоспособности, получение этих выплат осужденными возможно как в банковских организациях, так и путем перечислений, получаемых на Почте России. Однако в связи с тем, что паспорт осужденного находится в его личном деле, получить такие выплаты для него не представляется возможным. Также осужденные лишены возможности проведения отпусков с семьей, если до места проведения отпуска им необходимо приобрести билеты, требующие наличия паспорта. Кроме того, трудовая книжка осужденного также хранится в личном деле, что является невозможным при ее ведении только в электронном виде. Таким образом, представляется целесообразным по аналогии с осужденными к наказания без изоляции от общества, состоящими на учете уголовно-исполнительной инспекции, внести изменения в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 329 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы", изложив ч. 8 в следующей редакции: "Трудовая книжка, за исключением ее ведения в электронном виде, и пенсионное удостоверение (при наличии) хранятся в личном деле осужденного, при его освобождении выдаются ему на руки. Паспорт хранится у осужденного, при его постановке на учет копия паспорта хранится в личном деле. При отсутствии паспорта у осужденного, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в его личном деле, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация ИЦ заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют собственные средства, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства".
(Буданова Л.Ю., Смирнова И.Н., Асадов В.В.)
("Российский следователь", 2021, N 9)В связи с тем, что осужденные к принудительным работам осуществляют свою трудовую деятельность на основании норм трудового законодательства России, им положены выплаты при временной нетрудоспособности, получение этих выплат осужденными возможно как в банковских организациях, так и путем перечислений, получаемых на Почте России. Однако в связи с тем, что паспорт осужденного находится в его личном деле, получить такие выплаты для него не представляется возможным. Также осужденные лишены возможности проведения отпусков с семьей, если до места проведения отпуска им необходимо приобрести билеты, требующие наличия паспорта. Кроме того, трудовая книжка осужденного также хранится в личном деле, что является невозможным при ее ведении только в электронном виде. Таким образом, представляется целесообразным по аналогии с осужденными к наказания без изоляции от общества, состоящими на учете уголовно-исполнительной инспекции, внести изменения в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 329 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы", изложив ч. 8 в следующей редакции: "Трудовая книжка, за исключением ее ведения в электронном виде, и пенсионное удостоверение (при наличии) хранятся в личном деле осужденного, при его освобождении выдаются ему на руки. Паспорт хранится у осужденного, при его постановке на учет копия паспорта хранится в личном деле. При отсутствии паспорта у осужденного, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в его личном деле, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация ИЦ заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют собственные средства, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2025 N 9-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 10 части 2 статьи 252 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина О.В. Левчука"Согласно же Порядку учета и хранения денег, ценных бумаг и иных ценностей осужденных и лиц, содержащихся под стражей (утвержден приказом ФСИН России от 15 июля 2024 года N 522), деньги лица, содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, учитываются на лицевом счете этого лица, открытом бухгалтерией учреждения; лицевому счету присваивается номер, состоящий из начальной буквы фамилии лица, содержащегося в учреждении, и номера его личного дела, который регистрируется в оборотной ведомости по движению денег осужденных (лиц, содержащихся под стражей); учет денег лица, содержащегося в учреждении, на лицевом счете осуществляется на основании приходного кассового ордера и выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств; деньги, поступившие на имя лица, содержащегося в учреждении, учитываются бухгалтерией учреждения на его лицевом счете, о чем лицо уведомляется в течение трех рабочих дней со дня постановки денег лица, содержащегося в учреждении, на учет; хранение денег лица, содержащегося в учреждении, осуществляется посредством их перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства (пункты 1 - 4, 14).
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 10 части 2 статьи 252 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина О.В. Левчука"Согласно же Порядку учета и хранения денег, ценных бумаг и иных ценностей осужденных и лиц, содержащихся под стражей (утвержден приказом ФСИН России от 15 июля 2024 года N 522), деньги лица, содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, учитываются на лицевом счете этого лица, открытом бухгалтерией учреждения; лицевому счету присваивается номер, состоящий из начальной буквы фамилии лица, содержащегося в учреждении, и номера его личного дела, который регистрируется в оборотной ведомости по движению денег осужденных (лиц, содержащихся под стражей); учет денег лица, содержащегося в учреждении, на лицевом счете осуществляется на основании приходного кассового ордера и выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств; деньги, поступившие на имя лица, содержащегося в учреждении, учитываются бухгалтерией учреждения на его лицевом счете, о чем лицо уведомляется в течение трех рабочих дней со дня постановки денег лица, содержащегося в учреждении, на учет; хранение денег лица, содержащегося в учреждении, осуществляется посредством их перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства (пункты 1 - 4, 14).
Статья: Методы исследования психологических особенностей влияния организационного климата отдела караульной службы на исполнение обязанностей
(Вэтра А.В., Смородинскова И.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 2)Анализ личных дел сотрудников позволил получить объективную информацию об имеющихся взысканиях по службе и поощрениях. Кроме того, на основании анализа личных дел была получена следующая информация: результаты служебной деятельности; движение кадров (уровень потенциальной и реальной текучести кадров, перемещение - повышение по службе); материальное стимулирование сотрудников; повышение квалификации; состояние дисциплины и законности в учреждении. Изучение личных дел, а также документов, регламентирующих деятельность данного подразделения, должностных обязанностей позволило изучить правовые и профессионально-правовые факторы организационного климата.
(Вэтра А.В., Смородинскова И.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 2)Анализ личных дел сотрудников позволил получить объективную информацию об имеющихся взысканиях по службе и поощрениях. Кроме того, на основании анализа личных дел была получена следующая информация: результаты служебной деятельности; движение кадров (уровень потенциальной и реальной текучести кадров, перемещение - повышение по службе); материальное стимулирование сотрудников; повышение квалификации; состояние дисциплины и законности в учреждении. Изучение личных дел, а также документов, регламентирующих деятельность данного подразделения, должностных обязанностей позволило изучить правовые и профессионально-правовые факторы организационного климата.
Статья: Деятельность сотрудников оперативных подразделений исправительных учреждений по предупреждению пенитенциарных преступлений
(Адаев А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)<13> Копейкин В.В. Организационное и правовое обеспечение функции субъектов управления по координации деятельности оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2013. 27 с.
(Адаев А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)<13> Копейкин В.В. Организационное и правовое обеспечение функции субъектов управления по координации деятельности оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2013. 27 с.
Статья: Суицидальная превенция в местах лишения свободы: определение критериев постановки осужденных на профилактический учет как склонных к совершению суицида и членовредительству и снятия с него
(Дикопольцев Д.Е., Кряжева С.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)- критерии, выявленные в результате изучения материалов личного дела подозреваемого, обвиняемого и осужденного;
(Дикопольцев Д.Е., Кряжева С.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)- критерии, выявленные в результате изучения материалов личного дела подозреваемого, обвиняемого и осужденного;
Статья: Анализ нормативно-правового регулирования пенитенциарной пробации
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 4)Следующее, на чем акцентируется внимание, - это формулировка п. 30 Приложения N 1 к Приказу Минюста России N 350, где указано, что в случае прекращения применения пенитенциарной пробации все имеющиеся материалы по применению пенитенциарной пробации в отношении осужденного приобщаются к его личному делу. Тем не менее основания прекращения пенитенциарной пробации Приказом Минюста России N 350 не регламентированы, в том числе и прекращение пенитенциарной пробации по желанию осужденного по причине изменения его жизненных обстоятельств, что противоречит принципу добровольности (п. 7 ст. 3 Федерального закона N 10-ФЗ), который, по мнению П.В. Тепляшина, не только проявляется в "...инициировании оказания осужденному соответствующей помощи, но и должно охватывать все процедурные мероприятия и даже немотивированное прекращение какой-либо из них по усмотрению осужденного" <18>.
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 4)Следующее, на чем акцентируется внимание, - это формулировка п. 30 Приложения N 1 к Приказу Минюста России N 350, где указано, что в случае прекращения применения пенитенциарной пробации все имеющиеся материалы по применению пенитенциарной пробации в отношении осужденного приобщаются к его личному делу. Тем не менее основания прекращения пенитенциарной пробации Приказом Минюста России N 350 не регламентированы, в том числе и прекращение пенитенциарной пробации по желанию осужденного по причине изменения его жизненных обстоятельств, что противоречит принципу добровольности (п. 7 ст. 3 Федерального закона N 10-ФЗ), который, по мнению П.В. Тепляшина, не только проявляется в "...инициировании оказания осужденному соответствующей помощи, но и должно охватывать все процедурные мероприятия и даже немотивированное прекращение какой-либо из них по усмотрению осужденного" <18>.