Личные дела в коммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Личные дела в коммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уволить работников при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2024)Вести личные дела в коммерческих организациях по закону не обязательно. Но если их ведение предусмотрено локальным нормативным актом организации, то нужно обеспечить их сохранность в течение установленных сроков хранения. В случае реорганизации порядок передачи личных дел работников (в том числе юрлицо, которому передаются дела), условия и место их дальнейшего хранения определяются учредителями этих организаций или органами, уполномоченными на это учредительными документами. Обычно все документы по личному составу передаются организации-правопреемнику. А при реорганизации в форме выделения личные дела уволенных работников, как правило, остаются в прежней организации, так как в этом случае реорганизованная организация продолжает свою деятельность, а к выделенной переходит лишь часть ее прав и обязанностей. Это следует из ч. 1, 4 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22 ТК РФ, абз. 1 п. 1 ст. 57, ст. 58 ГК РФ, п. п. 2, 3 ст. 3, ч. 1 ст. 17, ч. 9 ст. 23 Закона об архивном деле, абз. 1 п. 224 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. 445 Перечня, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236.
(КонсультантПлюс, 2024)Вести личные дела в коммерческих организациях по закону не обязательно. Но если их ведение предусмотрено локальным нормативным актом организации, то нужно обеспечить их сохранность в течение установленных сроков хранения. В случае реорганизации порядок передачи личных дел работников (в том числе юрлицо, которому передаются дела), условия и место их дальнейшего хранения определяются учредителями этих организаций или органами, уполномоченными на это учредительными документами. Обычно все документы по личному составу передаются организации-правопреемнику. А при реорганизации в форме выделения личные дела уволенных работников, как правило, остаются в прежней организации, так как в этом случае реорганизованная организация продолжает свою деятельность, а к выделенной переходит лишь часть ее прав и обязанностей. Это следует из ч. 1, 4 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22 ТК РФ, абз. 1 п. 1 ст. 57, ст. 58 ГК РФ, п. п. 2, 3 ст. 3, ч. 1 ст. 17, ч. 9 ст. 23 Закона об архивном деле, абз. 1 п. 224 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. 445 Перечня, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236.
Статья: Проблемы практического применения теории "правового и индивидуального регулирования" в семейном праве Российской Федерации
(Рабец А.М.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 2)В аспекте сказанного особую остроту приобретает вопрос о характере правового регулирования семейных отношений, о воздействии на жизнь семьи не только норм права, но и иных социальных регуляторов: обычаев, традиций, норм морали, нравственности, религиозных норм и т.п. Специалисты справедливо отмечают, что законодатель должен адаптировать правовое регулирование "под реалии сложившихся в обществе правоотношений и в случае, если вновь появившиеся правоотношения носят негативный характер для общества, - запрещать их, а если они являются положительными для общества, - регулировать и всячески поощрять их" <4>. Однако, как говорится, легко сказать. Дело в том, что основная трудность в правовом регулировании общественных отношений, а семейных, пожалуй, в особенности, как раз и состоит в выборе оптимального соотношения различных правовых средств воздействия на них, а зачастую - в том, нужно ли вообще в соответствующих случаях правовое воздействие? Как отмечает П.В. Крашенинников, семейная сфера требует очень взвешенного и аккуратного регулирования государством и обществом. Коммерческим и некоммерческим организациям недопустимо бездумно вмешиваться в личные дела супругов, родителей, детей, других членов семьи <5>.
(Рабец А.М.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 2)В аспекте сказанного особую остроту приобретает вопрос о характере правового регулирования семейных отношений, о воздействии на жизнь семьи не только норм права, но и иных социальных регуляторов: обычаев, традиций, норм морали, нравственности, религиозных норм и т.п. Специалисты справедливо отмечают, что законодатель должен адаптировать правовое регулирование "под реалии сложившихся в обществе правоотношений и в случае, если вновь появившиеся правоотношения носят негативный характер для общества, - запрещать их, а если они являются положительными для общества, - регулировать и всячески поощрять их" <4>. Однако, как говорится, легко сказать. Дело в том, что основная трудность в правовом регулировании общественных отношений, а семейных, пожалуй, в особенности, как раз и состоит в выборе оптимального соотношения различных правовых средств воздействия на них, а зачастую - в том, нужно ли вообще в соответствующих случаях правовое воздействие? Как отмечает П.В. Крашенинников, семейная сфера требует очень взвешенного и аккуратного регулирования государством и обществом. Коммерческим и некоммерческим организациям недопустимо бездумно вмешиваться в личные дела супругов, родителей, детей, других членов семьи <5>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 23.05.2023 N 368
(ред. от 26.06.2023)
"Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции"
(вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции")40) согласование совместно с Экспертным управлением Президента Российской Федерации кандидатур представителей государства в органах управления коммерческих организаций;
(ред. от 26.06.2023)
"Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции"
(вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции")40) согласование совместно с Экспертным управлением Президента Российской Федерации кандидатур представителей государства в органах управления коммерческих организаций;
Постановление ГД ФС РФ от 21.06.2016 N 9313-6 ГД
(ред. от 01.11.2023)
"О реализации отдельных положений статьи 6 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке сообщения депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссию Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов", "Положением о порядке предварительного уведомления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями", "Положением о порядке уведомления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об участии на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией на основании акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации")6. Депутат Государственной Думы, участвующий на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа по управлению коммерческой организацией на основании акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации, обязан уведомить Государственную Думу об изменениях в сведениях, касающихся коммерческой организации, а также своего участия в ее деятельности, в порядке, установленном настоящим Положением.
(ред. от 01.11.2023)
"О реализации отдельных положений статьи 6 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке сообщения депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссию Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов", "Положением о порядке предварительного уведомления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями", "Положением о порядке уведомления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об участии на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией на основании акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации")6. Депутат Государственной Думы, участвующий на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа по управлению коммерческой организацией на основании акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации, обязан уведомить Государственную Думу об изменениях в сведениях, касающихся коммерческой организации, а также своего участия в ее деятельности, в порядке, установленном настоящим Положением.