Личный кабинет стороны исполнительного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Личный кабинет стороны исполнительного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2022 по делу N 33а-2589/2022
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: 1) О признании незаконным бездействия судебного пристава по реализации решения суда; 2) О признании незаконным бездействия судебного пристава в виде нерассмотрения жалобы; 3) О признании незаконным бездействия судебного пристава по ненаправлению взыскателю в установленный законом срок постановления о возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Судебный пристав-исполнитель не арестовал имущество должника и не ограничил выезд должнику за границу. Истцом подана жалоба старшему судебному приставу-исполнителю, которая оставлена без ответа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Сведения о ходе исполнительного производства помещаются в общедоступный источник - сайт ФССП России, соответственно лица могут отслеживать информацию о ходе исполнительного производства. Кроме того, в целях оптимизации государственной услуги (функции) ФССП России для обеспечения электронного взаимодействия с гражданами и организациями, предоставления гражданам доступа к информации о деятельности ФССП России в сети Интернет введен сервис "Личный кабинет стороны исполнительного производства". С помощью данного сервиса гражданин может оформить подписку и на получение в личном кабинете электронных копий постановлений, вынесенных в рамках исполнительного производства. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о неполучении информации от начальника ОСП по Пуровскому району на ее жалобу по исполнительному производству не свидетельствуют о нарушении права административного истца как взыскателя по исполнительному документу, поскольку вся необходимая информация содержится на сайте ФССП России.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: 1) О признании незаконным бездействия судебного пристава по реализации решения суда; 2) О признании незаконным бездействия судебного пристава в виде нерассмотрения жалобы; 3) О признании незаконным бездействия судебного пристава по ненаправлению взыскателю в установленный законом срок постановления о возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Судебный пристав-исполнитель не арестовал имущество должника и не ограничил выезд должнику за границу. Истцом подана жалоба старшему судебному приставу-исполнителю, которая оставлена без ответа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Сведения о ходе исполнительного производства помещаются в общедоступный источник - сайт ФССП России, соответственно лица могут отслеживать информацию о ходе исполнительного производства. Кроме того, в целях оптимизации государственной услуги (функции) ФССП России для обеспечения электронного взаимодействия с гражданами и организациями, предоставления гражданам доступа к информации о деятельности ФССП России в сети Интернет введен сервис "Личный кабинет стороны исполнительного производства". С помощью данного сервиса гражданин может оформить подписку и на получение в личном кабинете электронных копий постановлений, вынесенных в рамках исполнительного производства. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о неполучении информации от начальника ОСП по Пуровскому району на ее жалобу по исполнительному производству не свидетельствуют о нарушении права административного истца как взыскателя по исполнительному документу, поскольку вся необходимая информация содержится на сайте ФССП России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Рассматриваются направления цифровой трансформации исполнительного производства в Российской Федерации в рамках реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" и его отдельных компонентов. Выявлены основные сферы цифровизации: функционирование банка данных исполнительных производств как общедоступного ресурса сведений об исполнительных производствах, электронное взаимодействие сторон исполнительного производства и должностных лиц органа принудительного исполнения через личный кабинет стороны исполнительного производства, внедрение реестровой модели исполнительного производства и применение технологий искусственного интеллекта с целью принятия решений Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме. Обозначены существенные сложности и противоречия в существующем и перспективном правовом регулировании соответствующих ресурсов. Отмечается, что внедряемые цифровые сервисы, несмотря на ряд недоработок и проблем в правовом регулировании, имеют существенный потенциал в повышении эффективности исполнительного производства. В условиях перегруженности системы принудительного исполнения, ее кадрового голода и скудности материальной базы в отделах судебных приставов масштабная цифровизация деятельности и внедрение технологий искусственного интеллекта на основе алгоритмов и механизмов комплексного взаимодействия с различными информационными ресурсами позволят увеличить долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Рассматриваются направления цифровой трансформации исполнительного производства в Российской Федерации в рамках реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" и его отдельных компонентов. Выявлены основные сферы цифровизации: функционирование банка данных исполнительных производств как общедоступного ресурса сведений об исполнительных производствах, электронное взаимодействие сторон исполнительного производства и должностных лиц органа принудительного исполнения через личный кабинет стороны исполнительного производства, внедрение реестровой модели исполнительного производства и применение технологий искусственного интеллекта с целью принятия решений Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме. Обозначены существенные сложности и противоречия в существующем и перспективном правовом регулировании соответствующих ресурсов. Отмечается, что внедряемые цифровые сервисы, несмотря на ряд недоработок и проблем в правовом регулировании, имеют существенный потенциал в повышении эффективности исполнительного производства. В условиях перегруженности системы принудительного исполнения, ее кадрового голода и скудности материальной базы в отделах судебных приставов масштабная цифровизация деятельности и внедрение технологий искусственного интеллекта на основе алгоритмов и механизмов комплексного взаимодействия с различными информационными ресурсами позволят увеличить долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.
Статья: Идентификация концепции развития законодательства об исполнительном производстве на современном этапе
(Гуреев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Более того, видится целесообразным рассмотреть вопрос о принципиальной возможности возложения на отдельных взыскателей (к примеру, юридических лиц, профессионально занимающихся взысканием долгов) обязанности самостоятельного заполнения некоторых электронных форм документов с помощью специальных интернет-ресурсов в рамках "Личного кабинета стороны исполнительного производства". Предположим, формы документов, выступающие основанием для розыска денежных средств на счетах у должника в различных кредитных организациях, либо запросы в регистрирующие органы вполне могут быть составлены с помощью специальных алгоритмов ввода информации непосредственно самим взыскателем с последующей обязательной их легитимацией со стороны судебного пристава-исполнителя. Это позволит в значительной степени оптимизировать рабочее время судебного пристава-исполнителя, предоставив ему возможность уделять большее внимание совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.
(Гуреев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Более того, видится целесообразным рассмотреть вопрос о принципиальной возможности возложения на отдельных взыскателей (к примеру, юридических лиц, профессионально занимающихся взысканием долгов) обязанности самостоятельного заполнения некоторых электронных форм документов с помощью специальных интернет-ресурсов в рамках "Личного кабинета стороны исполнительного производства". Предположим, формы документов, выступающие основанием для розыска денежных средств на счетах у должника в различных кредитных организациях, либо запросы в регистрирующие органы вполне могут быть составлены с помощью специальных алгоритмов ввода информации непосредственно самим взыскателем с последующей обязательной их легитимацией со стороны судебного пристава-исполнителя. Это позволит в значительной степени оптимизировать рабочее время судебного пристава-исполнителя, предоставив ему возможность уделять большее внимание совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.