Лицо без гражданства ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицо без гражданства ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Иностранный гражданин (Лицо без гражданства) обжалует привлечение к ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности в РФ
(КонсультантПлюс, 2024)незначительно пропущен срок уплаты фиксированного авансового платежа по НДФЛ, что позволяет признать правонарушение малозначительным
(КонсультантПлюс, 2024)незначительно пропущен срок уплаты фиксированного авансового платежа по НДФЛ, что позволяет признать правонарушение малозначительным
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Из совокупного анализа положений части 5 статьи 5, части 13 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации следует, что при изменении срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации путем оплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа и продлении срока действия патента у принимающей стороны возникает обязанность сообщить в органы миграционного учета об изменении заявленного срока пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Что нужно знать об НДФЛ налоговому агенту
(КонсультантПлюс, 2024)граждане, лица без гражданства - налоговые резиденты РФ и нерезиденты РФ, которые получили доход в РФ. Рассчитывают, удерживают и перечисляют налог по общему правилу не сами физлица, а организации и индивидуальные предприниматели, которые выплачивают таким физлицам доходы, - налоговые агенты. Например, НДФЛ с зарплаты работников рассчитывает и удерживает работодатель;
(КонсультантПлюс, 2024)граждане, лица без гражданства - налоговые резиденты РФ и нерезиденты РФ, которые получили доход в РФ. Рассчитывают, удерживают и перечисляют налог по общему правилу не сами физлица, а организации и индивидуальные предприниматели, которые выплачивают таким физлицам доходы, - налоговые агенты. Например, НДФЛ с зарплаты работников рассчитывает и удерживает работодатель;
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)В обход международных договорных обязательств. Еще одна тенденция, на которую следует обратить внимание, сводится к преодолению действия норм международного налогового права посредством национально-правовых средств <68>. В советской истории, как отмечает Ю.А. Тихомиров, длительное время выдерживалась ориентация на признание приоритета за национальным правом. Новелла о приоритете правил международного договора была введена с принятием Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Постепенно она получила распространение и в других отраслях законодательства. Например, ст. 6 Закона СССР от 23 апреля 1990 г. N 1443-1 "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства" предусматривала, что если международным договором СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в советском законодательстве по налогообложению, то применяются правила международного договора. Конституция РФ 1993 г. "ввела принцип "включенности" международно-правовых актов в правовую систему и признала приоритет правил международных договоров над нормами законов в случае их противоречия" <69>. Данный принцип нашел отражение в ст. 7 НК РФ.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)В обход международных договорных обязательств. Еще одна тенденция, на которую следует обратить внимание, сводится к преодолению действия норм международного налогового права посредством национально-правовых средств <68>. В советской истории, как отмечает Ю.А. Тихомиров, длительное время выдерживалась ориентация на признание приоритета за национальным правом. Новелла о приоритете правил международного договора была введена с принятием Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Постепенно она получила распространение и в других отраслях законодательства. Например, ст. 6 Закона СССР от 23 апреля 1990 г. N 1443-1 "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства" предусматривала, что если международным договором СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в советском законодательстве по налогообложению, то применяются правила международного договора. Конституция РФ 1993 г. "ввела принцип "включенности" международно-правовых актов в правовую систему и признала приоритет правил международных договоров над нормами законов в случае их противоречия" <69>. Данный принцип нашел отражение в ст. 7 НК РФ.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества"
(Заключено в г. Москве 02.03.1994)
(вместе с "Протоколом об обмене грамотами о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества")(ii) подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;
(Заключено в г. Москве 02.03.1994)
(вместе с "Протоколом об обмене грамотами о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества")(ii) подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;
Приказ МВД России от 05.02.2024 N 40
"Об утверждении Порядка предоставления Федеральной налоговой службой по запросам Министерства внутренних дел Российской Федерации информации о полученных высококвалифицированными специалистами суммах дохода"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77610)2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 28 июля 2021 г. N 569 "Об утверждении Порядка предоставления Федеральной налоговой службой по запросам Министерства внутренних дел Российской Федерации информации об исчисленных и перечисленных суммах налога на доходы физических лиц в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся высококвалифицированными специалистами" <1>.
"Об утверждении Порядка предоставления Федеральной налоговой службой по запросам Министерства внутренних дел Российской Федерации информации о полученных высококвалифицированными специалистами суммах дохода"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77610)2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 28 июля 2021 г. N 569 "Об утверждении Порядка предоставления Федеральной налоговой службой по запросам Министерства внутренних дел Российской Федерации информации об исчисленных и перечисленных суммах налога на доходы физических лиц в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся высококвалифицированными специалистами" <1>.