Лицо отвечающее за корпоративное управление в обществе
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицо отвечающее за корпоративное управление в обществе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модели внутреннего контроля: исторические трансформации и перспективы развития
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Рассматривая современные трансформации, происходящие в мировой экономике и способствующие развитию нормативно-правового регулирования и методологии систем внутреннего контроля, следует обратить внимание на знаковое событие - это принятие в 2002 г. в США Закона Сарбейнса - Оксли (Sarbanes - Oxley) <5>, формирующего основные требования к системе внутреннего контроля, состоящего из 11 разделов и требующего для публичных акционерных обществ создания обновленных форм контроля. Закон преследует цели полной финансовой открытости, избежания конфликта интересов, проведения независимого аудита отчета лиц, отвечающих за корпоративное управление, о функционировании системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта и ее эффективности.
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Рассматривая современные трансформации, происходящие в мировой экономике и способствующие развитию нормативно-правового регулирования и методологии систем внутреннего контроля, следует обратить внимание на знаковое событие - это принятие в 2002 г. в США Закона Сарбейнса - Оксли (Sarbanes - Oxley) <5>, формирующего основные требования к системе внутреннего контроля, состоящего из 11 разделов и требующего для публичных акционерных обществ создания обновленных форм контроля. Закон преследует цели полной финансовой открытости, избежания конфликта интересов, проведения независимого аудита отчета лиц, отвечающих за корпоративное управление, о функционировании системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта и ее эффективности.
Нормативные акты
"Международный стандарт управления качеством 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)
(ред. от 16.10.2023)A128. МСА 260 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление, при проведении аудита финансовой отчетности и рассматривает обязанность аудитора определить соответствующее лицо или лиц в структуре корпоративного управления организации <19>, с которыми он будет осуществлять информационное взаимодействие, а также процесс информационного взаимодействия <20>. В некоторых обстоятельствах может быть целесообразно информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление организаций, помимо тех, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам (или при выполнении других заданий), например общественно значимых организаций или организаций, которые несут публичную ответственность, таких как:
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)
(ред. от 16.10.2023)A128. МСА 260 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление, при проведении аудита финансовой отчетности и рассматривает обязанность аудитора определить соответствующее лицо или лиц в структуре корпоративного управления организации <19>, с которыми он будет осуществлять информационное взаимодействие, а также процесс информационного взаимодействия <20>. В некоторых обстоятельствах может быть целесообразно информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление организаций, помимо тех, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам (или при выполнении других заданий), например общественно значимых организаций или организаций, которые несут публичную ответственность, таких как:
"Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A32. Требования к информационному взаимодействию в связи с независимостью аудитора, применяемые в отношении организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, могут оказаться надлежащими и для применения к некоторым другим организациям, включая организации, которые могут быть общественно значимыми, например, в связи с многочисленностью или разнообразием заинтересованных лиц или с учетом характера и размеров бизнеса. Примерами таких организаций могут быть финансовые учреждения (такие как банки, страховые организации и пенсионные фонды), а также другие организации, например благотворительные. С другой стороны, могут возникать ситуации, когда информирование о вопросах независимости не будет иметь значения, например, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, уже были проинформированы о соответствующих фактах в рамках их руководящей деятельности. Возникновение такой ситуации наиболее вероятно, когда организацией руководит собственник, а аудиторская организация и организации, входящие в сеть, работают с данной организацией практически только в области аудита финансовой отчетности.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A32. Требования к информационному взаимодействию в связи с независимостью аудитора, применяемые в отношении организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, могут оказаться надлежащими и для применения к некоторым другим организациям, включая организации, которые могут быть общественно значимыми, например, в связи с многочисленностью или разнообразием заинтересованных лиц или с учетом характера и размеров бизнеса. Примерами таких организаций могут быть финансовые учреждения (такие как банки, страховые организации и пенсионные фонды), а также другие организации, например благотворительные. С другой стороны, могут возникать ситуации, когда информирование о вопросах независимости не будет иметь значения, например, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, уже были проинформированы о соответствующих фактах в рамках их руководящей деятельности. Возникновение такой ситуации наиболее вероятно, когда организацией руководит собственник, а аудиторская организация и организации, входящие в сеть, работают с данной организацией практически только в области аудита финансовой отчетности.