Лифт общедомовое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Лифт общедомовое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2024 N 11АП-9819/2024 по делу N А65-35537/2023
Требование: О взыскании убытков, составляющих стоимость затрат, связанных с фактическим управлением многоквартирным домом.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции квалифицировал их, как требования, возникшие из обязательств, связанных с неосновательным обогащением ответчика за счет истца, признав, что осуществление истцом управления многоквартирным домом в спорный период подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в частности, договорами теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, технического обслуживания лифтов и другого общедомового имущества, на вывоз мусора и прочими доказательствами.
Требование: О взыскании убытков, составляющих стоимость затрат, связанных с фактическим управлением многоквартирным домом.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции квалифицировал их, как требования, возникшие из обязательств, связанных с неосновательным обогащением ответчика за счет истца, признав, что осуществление истцом управления многоквартирным домом в спорный период подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в частности, договорами теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, технического обслуживания лифтов и другого общедомового имущества, на вывоз мусора и прочими доказательствами.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2023 по делу N 88-7470/2023
Категория спора: 1) Управление МКД; 2) Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателя жилого помещения: 1) Об оспаривании действий (бездействия) по проведению текущего ремонта общего имущества МКД (об обязании провести ремонт); 2) Об обязании выполнить работы по содержанию общего имущества МКД; 3) О компенсации морального вреда; 4) О взыскании штрафа; 5) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов.
Обстоятельства: Ответчик, осуществляющий управление МКД, обязан осуществлять техническое обслуживание и ремонт лифтов как общего имущества МКД.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.При этом, как верно отметил суд первой инстанции ООО "Реформа ЖКХ" осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана осуществлять техническое обслуживание и ремонт лифтов, как общего имущества многоквартирного дома, что не исключает обязанности у ООО "Реформа ЖКХ" как управляющей компании совершать действия по выполнению законодательно установленных требований по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Категория спора: 1) Управление МКД; 2) Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателя жилого помещения: 1) Об оспаривании действий (бездействия) по проведению текущего ремонта общего имущества МКД (об обязании провести ремонт); 2) Об обязании выполнить работы по содержанию общего имущества МКД; 3) О компенсации морального вреда; 4) О взыскании штрафа; 5) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов.
Обстоятельства: Ответчик, осуществляющий управление МКД, обязан осуществлять техническое обслуживание и ремонт лифтов как общего имущества МКД.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.При этом, как верно отметил суд первой инстанции ООО "Реформа ЖКХ" осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана осуществлять техническое обслуживание и ремонт лифтов, как общего имущества многоквартирного дома, что не исключает обязанности у ООО "Реформа ЖКХ" как управляющей компании совершать действия по выполнению законодательно установленных требований по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)С множественностью субъектов на стороне абонента связана и проблема оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общедомового имущества (например, электроэнергия для работы лифтов, освещения лестничных площадок и т.д.). После принятия Правил предоставления коммунальных услуг гражданам <1> порядок оплаты этой части поставляемых энергетических ресурсов при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета не был определен. На основе соотношения норм гражданского и жилищного законодательства, возлагающих бремя содержания общедомового имущества на участников общей долевой собственности, практикой Высшего Арбитражного Суда РФ был выработан подход, на основе которого при отсутствии общедомовых приборов учета количество поставленных в многоквартирный дом энергетических ресурсов определялось на основе норматива потребления соответствующих коммунальных услуг <2>. Предполагалось, что бремя оплаты количества энергетических ресурсов, оставшегося после вычитания из общего объема поставленного в данный дом ресурса (исходя из норматива потребления) - суммарного количества ресурса, потребленного гражданами в жилых помещениях, должно было распределяться между проживающими в доме потребителями пропорционально их доле в праве общей собственности на общее имущество.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)С множественностью субъектов на стороне абонента связана и проблема оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общедомового имущества (например, электроэнергия для работы лифтов, освещения лестничных площадок и т.д.). После принятия Правил предоставления коммунальных услуг гражданам <1> порядок оплаты этой части поставляемых энергетических ресурсов при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета не был определен. На основе соотношения норм гражданского и жилищного законодательства, возлагающих бремя содержания общедомового имущества на участников общей долевой собственности, практикой Высшего Арбитражного Суда РФ был выработан подход, на основе которого при отсутствии общедомовых приборов учета количество поставленных в многоквартирный дом энергетических ресурсов определялось на основе норматива потребления соответствующих коммунальных услуг <2>. Предполагалось, что бремя оплаты количества энергетических ресурсов, оставшегося после вычитания из общего объема поставленного в данный дом ресурса (исходя из норматива потребления) - суммарного количества ресурса, потребленного гражданами в жилых помещениях, должно было распределяться между проживающими в доме потребителями пропорционально их доле в праве общей собственности на общее имущество.
Статья: Особенности правового регулирования размещения блоков кондиционеров на фасадах жилых зданий
(Чистов А.П.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В соответствии с общепринятой позицией законодателя распоряжение общедомовым имуществом возможно исключительно на основании решений собственников помещений здания. Это вытекает из вполне логичной позиции, уравнивающей общедомовое имущество между собой (например, помещения общего пользования, лифтовые шахты, крышу здания, ограждающие конструкции).
(Чистов А.П.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В соответствии с общепринятой позицией законодателя распоряжение общедомовым имуществом возможно исключительно на основании решений собственников помещений здания. Это вытекает из вполне логичной позиции, уравнивающей общедомовое имущество между собой (например, помещения общего пользования, лифтовые шахты, крышу здания, ограждающие конструкции).
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 29.01.2018 N 2695-НС/06
<По вопросу обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
<По вопросу обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО