Ликвидационная комиссия МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидационная комиссия МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 326 "Отказ от апелляционных жалобы, представления" ГПК РФ"Принимая отказ председателя ликвидационной комиссии Муниципального унитарного семеноводческого предприятия "Полевод" от апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указал на то, что отказ от апелляционной жалобы подписан уполномоченным лицом, не противоречит закону и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реорганизация и банкротство унитарного предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)Ликвидационную комиссию признают обязанной передать документы ликвидируемого МУП конкурсному управляющему, если не опровергнута презумпция наличия у нее документов и не доказана объективная невозможность передачи
(КонсультантПлюс, 2024)Ликвидационную комиссию признают обязанной передать документы ликвидируемого МУП конкурсному управляющему, если не опровергнута презумпция наличия у нее документов и не доказана объективная невозможность передачи
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В случае если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется ГК, ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В случае если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется ГК, ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
Статья: Кредиторская задолженность при ликвидации унитарного предприятия ЖКХ
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В силу п. 1, 4, 6 ст. 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В силу п. 1, 4, 6 ст. 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 01.07.2009 N ГКПИ09-527
<О признании частично недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", пунктов 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздела IV Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 469>В силу пункта 4 статьи 35 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия.
<О признании частично недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", пунктов 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздела IV Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 469>В силу пункта 4 статьи 35 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия.
Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2004 N 254-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки М.Г. Ершовой положением пункта 5 статьи 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2001 года муниципальное унитарное предприятие - производственное предприятие тепловых сетей "Якутскгортеплосеть" было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Требования гражданки М.Г. Ершовой - работницы данного предприятия к ликвидационной комиссии, включенные на основании решения Якутского городского суда от 3 декабря 2001 года в реестр требований кредиторов второй очереди (по оплате труда) и пятой очереди (по возмещению морального вреда), ввиду отсутствия имущества у предприятия-должника в ходе конкурсного производства удовлетворены не были. В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2002 года о завершении конкурсного производства должник исключен из государственного реестра юридических лиц.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки М.Г. Ершовой положением пункта 5 статьи 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2001 года муниципальное унитарное предприятие - производственное предприятие тепловых сетей "Якутскгортеплосеть" было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Требования гражданки М.Г. Ершовой - работницы данного предприятия к ликвидационной комиссии, включенные на основании решения Якутского городского суда от 3 декабря 2001 года в реестр требований кредиторов второй очереди (по оплате труда) и пятой очереди (по возмещению морального вреда), ввиду отсутствия имущества у предприятия-должника в ходе конкурсного производства удовлетворены не были. В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2002 года о завершении конкурсного производства должник исключен из государственного реестра юридических лиц.