Ликвидация филиала школы
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация филиала школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роскомнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...ПАО... указало на то, что в данном случае у него отсутствовала обязанность соблюдать... лицензионные требования, поскольку... Институт экологии Волжского бассейна... прекратил деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГБУН Самарский "Федеральный исследовательский центр РАН", в настоящее время Институт является филиалом ФГБУН Самарский "Федеральный исследовательский центр РАН", у которого лицензия на осуществление образовательной деятельности отсутствует.
(КонсультантПлюс, 2025)...ПАО... указало на то, что в данном случае у него отсутствовала обязанность соблюдать... лицензионные требования, поскольку... Институт экологии Волжского бассейна... прекратил деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГБУН Самарский "Федеральный исследовательский центр РАН", в настоящее время Институт является филиалом ФГБУН Самарский "Федеральный исследовательский центр РАН", у которого лицензия на осуществление образовательной деятельности отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как закрыть филиал учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Филиал общеобразовательного учреждения в сельской местности можно закрыть, только если предварительно провести опрос жителей этой местности (ч. 6 ст. 27, ч. 12 ст. 22 Закона об образовании, ст. 46 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025). Результаты такого опроса являются рекомендательными.
(КонсультантПлюс, 2025)Филиал общеобразовательного учреждения в сельской местности можно закрыть, только если предварительно провести опрос жителей этой местности (ч. 6 ст. 27, ч. 12 ст. 22 Закона об образовании, ст. 46 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025). Результаты такого опроса являются рекомендательными.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- филиалы государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации ликвидируются в порядке, установленном ч. 11 и 12 ст. 22 комментируемого Закона на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, а также с учетом мнения жителей сельского поселения (см. комментарий к ст. 22);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- филиалы государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации ликвидируются в порядке, установленном ч. 11 и 12 ст. 22 комментируемого Закона на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, а также с учетом мнения жителей сельского поселения (см. комментарий к ст. 22);
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657
(ред. от 18.12.2019)
"Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33570)2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
(ред. от 18.12.2019)
"Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33570)2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
Статья: Роль воспитателя в процессе самообразования воспитанников в пенитенциарных учреждениях
(Вилкова А.В., Колесов В.И., Силенков В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Колесов Владимир Иванович, профессор Лужского филиала Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, кандидат экономических наук.
(Вилкова А.В., Колесов В.И., Силенков В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Колесов Владимир Иванович, профессор Лужского филиала Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, кандидат экономических наук.
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Результаты мониторинга эффективности деятельности высшей школы послужили основанием к принятию решений об укрупнении либо о ликвидации значительного числа вузов (их филиалов), что неминуемо повлияло на организационную доступность образовательных организаций, рассматриваемую в разрезе не только субъектов РФ, но и федеральных округов <27>. При этом оптимизация сети образовательных организаций была связана не только с необходимостью повышения качества образовательной деятельности, но и с демографическими тенденциями, снижением количества выпускников школ и, как следствие, абитуриентов. В связи с этим справедливо отмечается, что меры по реструктуризации сети вузов должны коррелировать с общей низкой территориальной мобильностью населения и наличием "территориального неравенства" доступа к высшему образованию <28>. На общем фоне сокращения количества высших учебных заведений постепенный рост спроса на высшее образование ведет к усугублению проблемы его доступности <29>.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Результаты мониторинга эффективности деятельности высшей школы послужили основанием к принятию решений об укрупнении либо о ликвидации значительного числа вузов (их филиалов), что неминуемо повлияло на организационную доступность образовательных организаций, рассматриваемую в разрезе не только субъектов РФ, но и федеральных округов <27>. При этом оптимизация сети образовательных организаций была связана не только с необходимостью повышения качества образовательной деятельности, но и с демографическими тенденциями, снижением количества выпускников школ и, как следствие, абитуриентов. В связи с этим справедливо отмечается, что меры по реструктуризации сети вузов должны коррелировать с общей низкой территориальной мобильностью населения и наличием "территориального неравенства" доступа к высшему образованию <28>. На общем фоне сокращения количества высших учебных заведений постепенный рост спроса на высшее образование ведет к усугублению проблемы его доступности <29>.
Статья: Административно-правовые вопросы формирования антикоррупционного механизма в сфере миграции
(Жеребцов А.Н., Очередько В.П., Малышев Е.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Очередько Виктор Пантелеевич, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия, доктор юридических наук, профессор.
(Жеребцов А.Н., Очередько В.П., Малышев Е.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Очередько Виктор Пантелеевич, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия, доктор юридических наук, профессор.