Ликвидация крестьянского хозяйства

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация крестьянского хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 49 "Правоспособность юридического лица" ГК РФ"Из системного толкования положений статьи 22 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", статей 49, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 48, 150 АПК РФ, следует, что ликвидация крестьянского (фермерского) хозяйства влечет прекращение его прав и обязанностей, исключает возможность их перехода к иному лицу, в том числе в порядке процессуального правопреемства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы и механизмы обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации (история и современность)
(Белхароев Х.У.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)
Осуществление такой политики приводит к передаче водных и земельных ресурсов экономически слабых стран в управление иностранных компаний, целью этого является более эффективное использование. Этот процесс связан с ликвидацией крестьянских хозяйств и иных мелких собственников, благие намерения создают монополию, которая негативно влияет на социально-экономическую ситуацию, уровень ценообразования в стране. Рост цен сказывается на расслоении общества при отсутствии экономической доступности продовольственной корзины социально незащищенной части населения страны. Особенно остро вопрос доступности продуктов питания касается отдельных стран Африки и Азии.
Статья: Современная модель арбитражного управления в Российской Федерации
(Карелина С.А., Фролов И.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2019, N 3)
При этом следует учитывать, что значение и потребность в допуске к арбитражному управлению лиц, не обладающих специальным статусом арбитражного управляющего и не занимающихся специальной профессиональной деятельностью в сфере арбитражного управления, в определенной степени объясняются спецификой статуса и видом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, а также особенностью процедуры внешнего управления как вида реабилитационной процедуры. При этом следует учесть, что в данном типе арбитражного управления речь идет не о ликвидации должника - крестьянского (фермерского) хозяйства, не об анализе финансового состояния должника и не о специфике процессуальных действий по оспариванию его сделок, а исключительно о внешнем управлении, то есть об организации и осуществлении хозяйственной деятельности объединением граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <5>).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
В 2011 г. кооператив принял решение об осуществлении хозяйственной деятельности в форме крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица с последующей ликвидацией кооператива. В этот же день было зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого стал один из участников кооператива.