Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Управление и распоряжение государственным имуществом
(КонсультантПлюс, 2024)Правильно применив к правоотношениям сторон положения пунктов 16, 17, 18 Правил N 1156, суды обоснованно указали, что возмещение затрат регионального оператора (истца) по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с земельного участка, принадлежащего публично-правовому образованию, осуществляется непосредственно Агентством (органом, уполномоченным на управление имуществом)..."
(КонсультантПлюс, 2024)Правильно применив к правоотношениям сторон положения пунктов 16, 17, 18 Правил N 1156, суды обоснованно указали, что возмещение затрат регионального оператора (истца) по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с земельного участка, принадлежащего публично-правовому образованию, осуществляется непосредственно Агентством (органом, уполномоченным на управление имуществом)..."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2024 N 17АП-7846/2024-ГК по делу N А60-52374/2023
Требование: О взыскании расходов за ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст. 13, 16, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), и исходил из того, что ответчик является уполномоченным лицом на управление и распоряжение земельным участком, на котором обнаружено несанкционированное размещение ТКО. Суд признал доказанным факт проведения истцом работ по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в отсутствие договорных отношений, в связи с чем, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по компенсации затрат истца по ликвидации несанкционированной свалки.
Требование: О взыскании расходов за ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст. 13, 16, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), и исходил из того, что ответчик является уполномоченным лицом на управление и распоряжение земельным участком, на котором обнаружено несанкционированное размещение ТКО. Суд признал доказанным факт проведения истцом работ по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в отсутствие договорных отношений, в связи с чем, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по компенсации затрат истца по ликвидации несанкционированной свалки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Взыскание расходов, понесенных в связи с ликвидацией мест
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Взыскание расходов, понесенных в связи с ликвидацией мест
Статья: Ликвидация накопленного вреда окружающей среде и обращение с отходами производства и потребления: проблема соотношения правовых институтов
(Наумова В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Более того, решение проблемы несанкционированных свалок в рамках правового института ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к твердым коммунальным отходам нивелирует положение регионального оператора, к числу обязанностей которого, помимо прочего, отнесено проведение мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в случае неисполнения собственником земельного участка соответствующих ликвидационных мероприятий <14>.
(Наумова В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Более того, решение проблемы несанкционированных свалок в рамках правового института ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к твердым коммунальным отходам нивелирует положение регионального оператора, к числу обязанностей которого, помимо прочего, отнесено проведение мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в случае неисполнения собственником земельного участка соответствующих ликвидационных мероприятий <14>.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года"Указанные законоположения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они, действуя в нормативной связи, служат основанием для решения вопроса о возложении на орган местного самоуправления муниципального образования (в частности, городского поселения или муниципального района) обязанности по самостоятельной (за счет средств местного бюджета) ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или о взыскании с данного муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией указанных мест в случае, когда этот орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно либо не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если указанные места расположены в границах данного муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, либо на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.