Ликвидация муниципального образовательного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация муниципального образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2023 N 05АП-2751/2023, 05АП-2776/2023 по делу N А51-20427/2022
Требование: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между тем в сентябре 2021 года прокурор Кировского района Приморского края обратился в Кировский районный суд Приморского края с административным исковым заявлением о признании незаконными распоряжения администрации от 17.02.2021 N 32-р, распоряжения администрации от 03.06.2021 N 150-р "О подвозе обучающегося из МБОУ "ООШ п. Горный" в МБОУ "ООШ с. Крыловка", в рамках рассмотрения которого определением суда от 27.09.2021 по делу N 2а-739/2021 были приняты меры предварительной защиты в виде запрета ИФНС России по Приморскому краю совершать регистрационные действия по ликвидации МБОУ "ООШ п. Горный".
Требование: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между тем в сентябре 2021 года прокурор Кировского района Приморского края обратился в Кировский районный суд Приморского края с административным исковым заявлением о признании незаконными распоряжения администрации от 17.02.2021 N 32-р, распоряжения администрации от 03.06.2021 N 150-р "О подвозе обучающегося из МБОУ "ООШ п. Горный" в МБОУ "ООШ с. Крыловка", в рамках рассмотрения которого определением суда от 27.09.2021 по делу N 2а-739/2021 были приняты меры предварительной защиты в виде запрета ИФНС России по Приморскому краю совершать регистрационные действия по ликвидации МБОУ "ООШ п. Горный".
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.07.2024 по делу N 88а-6074/2024 (УИД 14RS0035-01-2023-008357-95)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О признании незаконным бездействия в части организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, обязании ликвидировать очередность в муниципальных дошкольных образовательных организациях на получение бесплатного дошкольного образования.
Обстоятельства: Установлен факт совершения органом местного самоуправления мероприятий, направленных на обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Решение: Отказано.Рассматривая требования прокурора о возложении обязанности ликвидировать очередность в муниципальных дошкольных образовательных организациях в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу, и отказывая в их удовлетворении, суды обоснованно исходили из того, что количество детей в возрасте от 01 года 06 месяцев до 07 лет, имеющих право на получение дошкольного образования, меняется ежедневно в зависимости от даты подачи заявлений законными представителями детей на предоставление мест, убытия детей, желаемой даты предоставления места и других факторов, таким образом, указанная очередь имеет гибкую структуру, может меняться каждый день, и наличие очереди само по себе еще не свидетельствует о наличии незаконного бездействия со стороны органа местного самоуправления.
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О признании незаконным бездействия в части организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, обязании ликвидировать очередность в муниципальных дошкольных образовательных организациях на получение бесплатного дошкольного образования.
Обстоятельства: Установлен факт совершения органом местного самоуправления мероприятий, направленных на обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Решение: Отказано.Рассматривая требования прокурора о возложении обязанности ликвидировать очередность в муниципальных дошкольных образовательных организациях в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу, и отказывая в их удовлетворении, суды обоснованно исходили из того, что количество детей в возрасте от 01 года 06 месяцев до 07 лет, имеющих право на получение дошкольного образования, меняется ежедневно в зависимости от даты подачи заявлений законными представителями детей на предоставление мест, убытия детей, желаемой даты предоставления места и других факторов, таким образом, указанная очередь имеет гибкую структуру, может меняться каждый день, и наличие очереди само по себе еще не свидетельствует о наличии незаконного бездействия со стороны органа местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществлению функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций. В соответствии с Письмом Минобрнауки от 22.10.2014 N 06-974 "О направлении вопросов-ответов" органам местного самоуправления следует, в частности, принять или обновить в соответствии с комментируемым Законом акты по вопросам о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций и их филиалов. Такой акт, например, принят в городе Торжке Тверской области (см. Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 20.10.2011 N 557 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений муниципального образования город Торжок");
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществлению функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций. В соответствии с Письмом Минобрнауки от 22.10.2014 N 06-974 "О направлении вопросов-ответов" органам местного самоуправления следует, в частности, принять или обновить в соответствии с комментируемым Законом акты по вопросам о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций и их филиалов. Такой акт, например, принят в городе Торжке Тверской области (см. Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 20.10.2011 N 557 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений муниципального образования город Торжок");
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Перераспределение и финансирование полномочий. В 2015 г. в районы передано 15 полномочий города частично, 7 полностью, а 9 переданы обратно на уровень города (налогообложение, формирование и исполнение бюджета, правила благоустройства и др.). Переданы городу полностью такие полномочия: 1) охрана общественного порядка, 2) признание права собственности на бесхозяйные объекты, 3) обеспечение жильем, 4) оказание медицинской помощи. Если переход отдельных сфер на городской уровень оправдан, то в сфере здравоохранения такой переход проявлялся негативно: закрытие районных поликлиник под видом их укрупнения, сокращение узкопрофильных врачей. Удручает то обстоятельство, что абсолютное большинство имеющихся в районах полномочий их бюджетами не предусматривается: по дорожной деятельности, созданию парковок, организации тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, обеспечению жилыми помещениями нуждающихся, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, охране объектов культурного наследия, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и т.д.
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Перераспределение и финансирование полномочий. В 2015 г. в районы передано 15 полномочий города частично, 7 полностью, а 9 переданы обратно на уровень города (налогообложение, формирование и исполнение бюджета, правила благоустройства и др.). Переданы городу полностью такие полномочия: 1) охрана общественного порядка, 2) признание права собственности на бесхозяйные объекты, 3) обеспечение жильем, 4) оказание медицинской помощи. Если переход отдельных сфер на городской уровень оправдан, то в сфере здравоохранения такой переход проявлялся негативно: закрытие районных поликлиник под видом их укрупнения, сокращение узкопрофильных врачей. Удручает то обстоятельство, что абсолютное большинство имеющихся в районах полномочий их бюджетами не предусматривается: по дорожной деятельности, созданию парковок, организации тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, обеспечению жилыми помещениями нуждающихся, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, охране объектов культурного наследия, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 1 января 2023 г. составила 99,66 процента. До конца 2024 года стоит задача ликвидации потребности в обеспечении дошкольным образованием в Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Республике Крым и Забайкальском крае. На 1 января 2023 г. 19236 детей старшего дошкольного возраста не были обеспечены местами в государственных и (или) муниципальных дошкольных образовательных организациях.
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 1 января 2023 г. составила 99,66 процента. До конца 2024 года стоит задача ликвидации потребности в обеспечении дошкольным образованием в Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Республике Крым и Забайкальском крае. На 1 января 2023 г. 19236 детей старшего дошкольного возраста не были обеспечены местами в государственных и (или) муниципальных дошкольных образовательных организациях.