Ликвидация муп с 2021 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация муп с 2021 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Выплаты работнику при увольнении в связи с сокращением численности (штата) работников или ликвидацией организации
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 17АП-13896/2021(8)-АК по делу N А60-37869/2021
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 17АП-13896/2021(8)-АК по делу N А60-37869/2021
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2021 N 20АП-7465/2021 по делу N А62-6175/2021
Требование: О признании договора денежного займа недействительным, применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка заявителя на то, что несогласованная с собственником имущества СМУП "Магазин 62" сделка привела к увеличению кредиторской задолженности, что повлечет при ликвидации предприятия дополнительные расходы из бюджета города Смоленска, так как согласно постановлению Администрации города Смоленска от 03.06.2021 N 1294-адм "О ликвидации Смоленского муниципального унитарного предприятия "Магазин 62" при недостаточности имущества предприятия действия по ликвидации будут совершены за счет бюджета города Смоленска, не принимается, поскольку возможность наступления для предприятия негативных последствия учитывается на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка.
Требование: О признании договора денежного займа недействительным, применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка заявителя на то, что несогласованная с собственником имущества СМУП "Магазин 62" сделка привела к увеличению кредиторской задолженности, что повлечет при ликвидации предприятия дополнительные расходы из бюджета города Смоленска, так как согласно постановлению Администрации города Смоленска от 03.06.2021 N 1294-адм "О ликвидации Смоленского муниципального унитарного предприятия "Магазин 62" при недостаточности имущества предприятия действия по ликвидации будут совершены за счет бюджета города Смоленска, не принимается, поскольку возможность наступления для предприятия негативных последствия учитывается на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Унитарные предприятия уйдут с конкурентного рынка к 2021 году. А ограничить их деятельность планируют уже в ближайшее время
(Димитриевская А.)
("ЭЖ-Юрист", 2018, N 39)Федеральная антимонопольная служба выступила с инициативой убрать с конкурентного рынка унитарные предприятия. По мнению ведомства, деятельность этих субъектов отрицательно сказывается на состоянии конкуренции, а сами они нередко используются своими учредителями для обхода требований законодательства о закупках. Деятельность УПов предлагается существенно ограничить уже с 2019 г., а к 2021 и вовсе ликвидировать их за некоторыми исключениями.
(Димитриевская А.)
("ЭЖ-Юрист", 2018, N 39)Федеральная антимонопольная служба выступила с инициативой убрать с конкурентного рынка унитарные предприятия. По мнению ведомства, деятельность этих субъектов отрицательно сказывается на состоянии конкуренции, а сами они нередко используются своими учредителями для обхода требований законодательства о закупках. Деятельность УПов предлагается существенно ограничить уже с 2019 г., а к 2021 и вовсе ликвидировать их за некоторыми исключениями.
Статья: Унитарные предприятия: будущее
(Карпова Е.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Правительство РФ в конце прошлого года внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект (N 554026-7), инициатором которого явилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Указанным законопроектом предлагается установить запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий либо изменение видов их деятельности, за исключением отдельных случаев (к примеру, для предприятий, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, разведывательной деятельности, транспортной безопасности). При этом существующие ГУП и МУП, осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 01.01.2023 <1>, а в случае непринятия либо неисполнения такого решения - ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
(Карпова Е.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Правительство РФ в конце прошлого года внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект (N 554026-7), инициатором которого явилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Указанным законопроектом предлагается установить запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий либо изменение видов их деятельности, за исключением отдельных случаев (к примеру, для предприятий, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, разведывательной деятельности, транспортной безопасности). При этом существующие ГУП и МУП, осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 01.01.2023 <1>, а в случае непринятия либо неисполнения такого решения - ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 28 и 29 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 28 и 29 (секретно) к настоящему Федеральному закону.