Ликвидация накопленного экологического ущерба
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация накопленного экологического ущерба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ликвидация накопленного вреда окружающей среде и обращение с отходами производства и потребления: проблема соотношения правовых институтов
(Наумова В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Так, федеральными бюджетами на 2017 и 2018 гг. закреплялось выделение субсидий на "поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба" <15> в рамках мероприятия по поддержке "региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде" <16>. Изложенное свидетельствует о том, что мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и по обращению с отходами хотя и закреплялись в рамках одной статьи бюджета, рассматривались как отдельные направления.
(Наумова В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Так, федеральными бюджетами на 2017 и 2018 гг. закреплялось выделение субсидий на "поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба" <15> в рамках мероприятия по поддержке "региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде" <16>. Изложенное свидетельствует о том, что мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и по обращению с отходами хотя и закреплялись в рамках одной статьи бюджета, рассматривались как отдельные направления.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Экологическая безопасность выступает структурным компонентом экологических интересов общества. В Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента РФ от 19 апреля 2017 г. N 176, констатируется, что до 15% территории государства характеризуется экологическим неблагополучием, и предлагается ряд решений этой проблемы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Вызовы и угрозы экологической безопасности могут иметь различное происхождение (быть следствием техногенной катастрофы или недружественной деятельности иностранных государств, возникнуть в связи со случайным стечением обстоятельств, иметь природное происхождение). В Стратегии поставлена важная задача ликвидации накопленного экологического ущерба, а кроме того, этот документ создает условия для совершенствования законодательства об ответственности за экологические преступления и правонарушения.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Экологическая безопасность выступает структурным компонентом экологических интересов общества. В Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента РФ от 19 апреля 2017 г. N 176, констатируется, что до 15% территории государства характеризуется экологическим неблагополучием, и предлагается ряд решений этой проблемы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Вызовы и угрозы экологической безопасности могут иметь различное происхождение (быть следствием техногенной катастрофы или недружественной деятельности иностранных государств, возникнуть в связи со случайным стечением обстоятельств, иметь природное происхождение). В Стратегии поставлена важная задача ликвидации накопленного экологического ущерба, а кроме того, этот документ создает условия для совершенствования законодательства об ответственности за экологические преступления и правонарушения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 780
(ред. от 03.10.2018)
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")ж) инвестиционная декларация, представляемая в произвольной форме и содержащая намерения заявителя разработать и реализовать за счет средств, полученных от операций с углеродными единицами, проекты на период до 2020 года, направленные на повышение энергетической или экологической эффективности, в том числе в отношении ликвидации накопленного экологического ущерба и снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также другие подобные мероприятия, направленные на достижение общественных благ, с указанием сведений об объемах инвестиций, объемах и сроках осуществления капитальных вложений и описанием практических действий по осуществлению инвестиций.
(ред. от 03.10.2018)
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")ж) инвестиционная декларация, представляемая в произвольной форме и содержащая намерения заявителя разработать и реализовать за счет средств, полученных от операций с углеродными единицами, проекты на период до 2020 года, направленные на повышение энергетической или экологической эффективности, в том числе в отношении ликвидации накопленного экологического ущерба и снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также другие подобные мероприятия, направленные на достижение общественных благ, с указанием сведений об объемах инвестиций, объемах и сроках осуществления капитальных вложений и описанием практических действий по осуществлению инвестиций.
Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1274-р
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы">Бюджетные ассигнования на финансирование первоочередных мероприятий на Байкальской природной территории предусмотрены в размере 1003 млн. рублей, в том числе на развитие особо охраняемых природных территорий (Байкало-Ленский, Байкальский, Баргузинский заповедники, Забайкальский, Прибайкальский национальные парки) 227,24 млн. рублей и на проведение природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба и развитие государственного экологического мониторинга на Байкальской природной территории - 775,76 млн. рублей.
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы">Бюджетные ассигнования на финансирование первоочередных мероприятий на Байкальской природной территории предусмотрены в размере 1003 млн. рублей, в том числе на развитие особо охраняемых природных территорий (Байкало-Ленский, Байкальский, Баргузинский заповедники, Забайкальский, Прибайкальский национальные парки) 227,24 млн. рублей и на проведение природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба и развитие государственного экологического мониторинга на Байкальской природной территории - 775,76 млн. рублей.