Ликвидация отдела сокращение
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация отдела сокращение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 по делу N 88-5398/2024
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: У работодателя с момента уведомления работника о сокращении до момента его увольнения имелись вакантные должности, которые работнику не предлагались, так как работники работали на данных должностях как на момент уведомления работника о предстоящем сокращении штата, так и на момент его увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.В связи с указанным, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в связи с изменениями организационно-штатной структуры у ответчика вместо отдела бухгалтерии был создан планово-экономический отдел. На момент издания приказа о сокращении штатов N-к ФИО8, ФИО9, ФИО10, занимавшие свои должности и работавшие на основании трудовых договоров, были переведены на свои же должности во вновь созданный планово-экономический отдел. Таким образом, издание приказа N-к от 23 января 2023 года, которым фактически был упразднен отдел бухгалтерии и проведение у ответчика организационно-штатных мероприятий не повлекло прекращение действовавших трудовых договоров с указанными работниками и, соответственно, образования новых вакантных должностей во вновь созданном отделе, в связи с чем, данные должности на момент увольнения истца вакантными не являлись и не могли быть предложены истцу. То обстоятельство, что был ликвидирован отдел - бухгалтерия и создан новый планово-экономический отдел, не свидетельствует о том, что работодатель сократил или был обязан сократить все должности, которые имелись в бухгалтерии.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: У работодателя с момента уведомления работника о сокращении до момента его увольнения имелись вакантные должности, которые работнику не предлагались, так как работники работали на данных должностях как на момент уведомления работника о предстоящем сокращении штата, так и на момент его увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.В связи с указанным, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в связи с изменениями организационно-штатной структуры у ответчика вместо отдела бухгалтерии был создан планово-экономический отдел. На момент издания приказа о сокращении штатов N-к ФИО8, ФИО9, ФИО10, занимавшие свои должности и работавшие на основании трудовых договоров, были переведены на свои же должности во вновь созданный планово-экономический отдел. Таким образом, издание приказа N-к от 23 января 2023 года, которым фактически был упразднен отдел бухгалтерии и проведение у ответчика организационно-штатных мероприятий не повлекло прекращение действовавших трудовых договоров с указанными работниками и, соответственно, образования новых вакантных должностей во вновь созданном отделе, в связи с чем, данные должности на момент увольнения истца вакантными не являлись и не могли быть предложены истцу. То обстоятельство, что был ликвидирован отдел - бухгалтерия и создан новый планово-экономический отдел, не свидетельствует о том, что работодатель сократил или был обязан сократить все должности, которые имелись в бухгалтерии.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 по делу N 88-3167/2024, 2-261/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции посчитал, что то обстоятельство, что был ликвидирован отдел - бухгалтерия и создан новый планово-экономический отдел, не свидетельствует о том, что работодатель сократил или был обязан сократить все должности, которые имелись в бухгалтерии.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции посчитал, что то обстоятельство, что был ликвидирован отдел - бухгалтерия и создан новый планово-экономический отдел, не свидетельствует о том, что работодатель сократил или был обязан сократить все должности, которые имелись в бухгалтерии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2024)Поэтому при ликвидации отдела можете ориентироваться на порядок изменения штатного расписания, применяемый при сокращении численности (штата) работников. При этом упомянутый приказ можете дополнить указанием, что ликвидируете отдел и сокращаете все должности в нем.
(КонсультантПлюс, 2024)Поэтому при ликвидации отдела можете ориентироваться на порядок изменения штатного расписания, применяемый при сокращении численности (штата) работников. При этом упомянутый приказ можете дополнить указанием, что ликвидируете отдел и сокращаете все должности в нем.
Статья: Внесение изменений в штатное расписание: как правильно? Рассматриваем все варианты в деталях
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 4)При сокращении численности и/или штата работников в рассматриваемом приказе, как правило, оговаривают, какие должности и отделы ликвидируются, какое количество штатных единиц изменяется по тем или иным должностям, кому поручаются мероприятия по сокращению. Соответственно, с приказом знакомят работников, которые могут быть сокращены, и работников, которые будут задействованы в процедуре сокращения численности и/или штата работников (начальника отдела кадров и др.).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 4)При сокращении численности и/или штата работников в рассматриваемом приказе, как правило, оговаривают, какие должности и отделы ликвидируются, какое количество штатных единиц изменяется по тем или иным должностям, кому поручаются мероприятия по сокращению. Соответственно, с приказом знакомят работников, которые могут быть сокращены, и работников, которые будут задействованы в процедуре сокращения численности и/или штата работников (начальника отдела кадров и др.).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"1. Пункт "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" и распространяется на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе) предусматривает, что сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел при нахождении за штатом в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения).
"По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"1. Пункт "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" и распространяется на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе) предусматривает, что сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел при нахождении за штатом в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения).
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О Следственном комитете Российской Федерации"5. Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
(ред. от 12.12.2023)
"О Следственном комитете Российской Федерации"5. Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.