Ликвидировать свалку твердых бытовых отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидировать свалку твердых бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"Согласно пункту 10 предписания N 9/2020 министерству предписано "Принять меры по недопущению нецелевого использования средств субвенций из федерального бюджета (оплачены услуги по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов - 73,6 тыс. рублей (2019 г.)). Основание: ст. 83 ЛК РФ, ст. 306.4 БК РФ. Срок исполнения: 01.04.2021"."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ликвидация свалки региональным оператором в рамках типового публичного договора на транспортирование твердых коммунальных отходов, установленного статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ, не предусмотрена."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Осторожный разворот: Конституционный Суд РФ о месте местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти
(Шахов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)
Краткая фабула вопроса заключается в том, что органам местного самоуправления было предъявлено требование о взыскании расходов за ликвидацию свалки твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории, находящейся в государственной собственности. Конституционный Суд РФ признал недопустимым возложение полной материальной ответственности на бюджет муниципального образования, если на землях и земельных участках, не находившихся в собственности муниципального образования, региональным оператором были понесены издержки в связи с ликвидацией мест несанкционированного размещения ТКО. При этом история рассматриваемого вопроса стала основой для уточнения предыдущих правовых позиций Суда и формулирования новых.
Статья: К вопросу о деятельности органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)
У органов местного самоуправления имеются полномочия в области обращения с отходами. Так, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <6> в ст. 8 закрепляются полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами, а именно участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований. А в ст. 13 указано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. На практике нередко данная норма закона понимается буквально и на муниципальные образования решением суда накладывается обязанность ликвидировать и несанкционированные свалки. Однако ликвидировать несанкционированные свалки они обязаны только в случае, если свалки имеют место на землях населенных пунктов. По этому поводу имеется позиция Конституционного Суда РФ, выраженная им в Постановлении от 13 октября 2015 г. N 26-П: "Обязанность по ликвидации свалок твердых бытовых отходов, расположенных на земельных участках, не входящих в категорию земель "земли населенных пунктов", не может быть возложена на администрации поселений безусловно... Обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов, должна быть возложена на собственников земельных участков в случае, если данная обязанность не передавалась третьим лицам по договору".