Лимит добычи охотничьих ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лимит добычи охотничьих ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.11.2024 N 88а-10254/2024 (УИД 41RS0001-01-2023-008195-59)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении государственного мониторинга охотничьих ресурсов, среды их обитания, учета численности в отношении охотничьих ресурсов по общедоступным охотничьим угодьям, невнесении в данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания сведений о численности и объемах изъятия в отношении охотничьих ресурсов.
Обстоятельства: Нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, данные заключение и приказ не противоречат, прав и охраняемых законом интересов истца не нарушают.
Решение: Удовлетворено в части.Несогласие ФИО3 с мнением членов Экспертной комиссии, изложенным в заключении, как и несогласие административного истца с лимитами добычи охотничьих ресурсов, которым Экспертной комиссией давалась оценка при проведении государственной экологической экспертизы, не может являться основанием для признания оспариваемых заключения и приказа незаконными.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении государственного мониторинга охотничьих ресурсов, среды их обитания, учета численности в отношении охотничьих ресурсов по общедоступным охотничьим угодьям, невнесении в данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания сведений о численности и объемах изъятия в отношении охотничьих ресурсов.
Обстоятельства: Нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, данные заключение и приказ не противоречат, прав и охраняемых законом интересов истца не нарушают.
Решение: Удовлетворено в части.Несогласие ФИО3 с мнением членов Экспертной комиссии, изложенным в заключении, как и несогласие административного истца с лимитами добычи охотничьих ресурсов, которым Экспертной комиссией давалась оценка при проведении государственной экологической экспертизы, не может являться основанием для признания оспариваемых заключения и приказа незаконными.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.10.2024 N 88а-9979/2024 (УИД 41RS0001-01-2023-004292-31)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными заключения государственной экологической экспертизы и приказа о его утверждении.
Обстоятельства: Истец указал, что при ознакомлении с заключением государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом ему стало известно, что в нем неверно определены сроки охоты на снежного барана и лося, неверно определены лимиты добычи охотничьих ресурсов.
Решение: Отказано.Несогласие ФИО2 с мнением членов Экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, изложенным в заключении, как и несогласие административного истца с объемом (лимитом, квотами) добычи охотничьих ресурсов, а также со сроками охоты на отдельные охотничьи ресурсы (сведения о них содержались с материалах, представленных Министерством на экспертизу), которым экспертной комиссией давалась оценка при проведении государственной экологической экспертизы, не может являться основанием для признания оспариваемых заключения и приказа незаконными.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными заключения государственной экологической экспертизы и приказа о его утверждении.
Обстоятельства: Истец указал, что при ознакомлении с заключением государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом ему стало известно, что в нем неверно определены сроки охоты на снежного барана и лося, неверно определены лимиты добычи охотничьих ресурсов.
Решение: Отказано.Несогласие ФИО2 с мнением членов Экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, изложенным в заключении, как и несогласие административного истца с объемом (лимитом, квотами) добычи охотничьих ресурсов, а также со сроками охоты на отдельные охотничьи ресурсы (сведения о них содержались с материалах, представленных Министерством на экспертизу), которым экспертной комиссией давалась оценка при проведении государственной экологической экспертизы, не может являться основанием для признания оспариваемых заключения и приказа незаконными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: УАЗом по браконьеру: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ не без повода усомнилась в законности и обоснованности приговора, постановленного мировым судьей по ч. 2 ст. 114 УК РФ в отношении егеря
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)В рассматриваемый период времени государственный инспектор был наделен правом: а) проверки документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства)); б) осмотра орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализа и оценки способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверки сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) осмотра отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции; г) проверки соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания <8>.
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)В рассматриваемый период времени государственный инспектор был наделен правом: а) проверки документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства)); б) осмотра орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализа и оценки способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверки сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) осмотра отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции; г) проверки соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания <8>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В республиках Дагестан, Марий Эл, Вологодской и Самарской областях межрайонные природоохранные прокуроры приняли меры реагирования, в том числе административного характера, в связи с непроведением охотпользователями регулирования численности охотничьих ресурсов. Уполномоченные региональные органы власти понуждены к обеспечению нормативной площади общедоступных охотничьих угодий, корректировке схем охотничьих угодий, своевременному установлению лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, возмещению вреда.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В республиках Дагестан, Марий Эл, Вологодской и Самарской областях межрайонные природоохранные прокуроры приняли меры реагирования, в том числе административного характера, в связи с непроведением охотпользователями регулирования численности охотничьих ресурсов. Уполномоченные региональные органы власти понуждены к обеспечению нормативной площади общедоступных охотничьих угодий, корректировке схем охотничьих угодий, своевременному установлению лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, возмещению вреда.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 24. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 24. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи
Приказ Минприроды России от 27.11.2020 N 981
(ред. от 26.09.2022)
"Об утверждении Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2020 N 61406)Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2020 г. N 61406
(ред. от 26.09.2022)
"Об утверждении Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2020 N 61406)Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2020 г. N 61406
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил правоту заявителя и поддержал его трактовку оспоренных законоположений. Нормативное регулирование обычной охоты, связывающее право на отлов или отстрел охотничьих ресурсов с наличием статуса охотника, не может автоматически применяться к общинам коренных малочисленных народов. Право на пользование объектами животного мира выступает основой традиционного жизнеобеспечения в рамках традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, вследствие чего принадлежит всем лицам, относящимся к данной категории, вне зависимости от их фактической и юридической способности самостоятельно осуществлять добычу охотничьих ресурсов. Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, члены общины коренных малочисленных народов вправе поручить одному или нескольким охотникам - членам общины добычу охотничьих ресурсов в пределах лимитов, установленных для каждого члена общины. На основе данного Конституционным Судом Российской Федерации толкования закона права коренных малочисленных народов получили более полную конституционно-правовую защиту.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил правоту заявителя и поддержал его трактовку оспоренных законоположений. Нормативное регулирование обычной охоты, связывающее право на отлов или отстрел охотничьих ресурсов с наличием статуса охотника, не может автоматически применяться к общинам коренных малочисленных народов. Право на пользование объектами животного мира выступает основой традиционного жизнеобеспечения в рамках традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, вследствие чего принадлежит всем лицам, относящимся к данной категории, вне зависимости от их фактической и юридической способности самостоятельно осуществлять добычу охотничьих ресурсов. Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, члены общины коренных малочисленных народов вправе поручить одному или нескольким охотникам - членам общины добычу охотничьих ресурсов в пределах лимитов, установленных для каждого члена общины. На основе данного Конституционным Судом Российской Федерации толкования закона права коренных малочисленных народов получили более полную конституционно-правовую защиту.