Лимиты бюджетных обязательств на три года

Подборка наиболее важных документов по запросу Лимиты бюджетных обязательств на три года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 69 "Бюджетные ассигнования" БК РФ"Исходя из изложенной правовой позиции относительно того, что само по себе исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств не могло служить законным основанием для отказа в предоставлении субсидии обществу, поскольку возможность такого отказа с учетом природы рассматриваемой субсидии, не вытекает из положений статей 69 и 78 Бюджетного кодекса и не предусмотрена Правилами предоставления субсидий, суды трех инстанций пришли к выводу, что трехлетний срок на подачу в суд заявления о взыскании убытков за спорный период в связи с неполученной субсидии, в данном случае не пропущен."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Концессионные соглашения и СГЧП являются долгосрочными договорами, они могут предусматривать публичные финансовые обязательства на срок, превышающий действие трехлетних лимитов бюджетных обязательств (в отличие от государственных и муниципальных контрактов, которые по общему правилу заключаются на срок до 3 лет). Соответственно, условиями соглашения можно предусмотреть длительную рассрочку выплат со стороны государства в случае, если такие выплаты предусмотрены в соглашении. Более того, размер платежа можно связать с определенными показателями качества объекта соглашения и его эксплуатации. Например, если снег с дороги в зимний период убирается плохо или нет освещения, в соглашении может быть предусмотрено снижение размера платежей.
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
Следует обратить внимание, что на парламентских слушаниях на тему "Вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", состоявшихся 24 октября 2019 г. в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, затрагивался вопрос, касающийся сроков действия контрактов. Так, в материалах выступления заместителя министра финансов Российской Федерации А.М. Лаврова отмечается необходимость более тесной интеграции бюджетного и закупочного планирования. В частности, идет речь о том, что если лимиты бюджетных обязательств доведены на 3 года, то в текущем финансовом году можно заключать контракты, обязательства по которым будут исполняться в том числе в плановый период, т.е. последующие 2 года. В то же время этого не происходит, поскольку заказчики "ждут" данные по лимитам бюджетных обязательств ежегодно и чаще заключают контракты только на текущий год. С учетом принятых изменений в части планирования закупок ограничения по доведению лимитов бюджетных обязательств сняты. Необходимо доведение лимитов бюджетных обязательств (что особенно касается сложных закупок) на 3 года <13>. Таким образом, реализация возможности заключения среднесрочных контрактов в рамках контрактной системы зависит в том числе от позиции самих государственных и муниципальных заказчиков (их должностных лиц) по данному вопросу.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Отклоняя доводы ответчика о пропуске обществом трехлетнего срока на обращение в суд с требованием о взыскании убытков, суды указали, что о наличии права на возмещение стоимости оказанных услуг при ситуации исчерпания выделенных лимитов бюджетных обязательств, когда осуществление соответствующих выплат из бюджета является обязанностью публично-правового образования, обществу стало известно после вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2018 г. N 32-П (далее - постановление N 32-П), то есть после 16 июля 2018 г. Следовательно, трехлетний срок исковой давности должен исчисляться с указанной даты и не был пропущен обществом, обратившимся в суд 25 сентября 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 27.06.2005 N 402
(ред. от 01.10.2008)
"Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях (далее - банки) на срок до 3 лет (далее - субсидия).