Лимиты забора воды

Подборка наиболее важных документов по запросу Лимиты забора воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил водный налог из-за претензий к применению льготной ставки (неприменению повышающего коэффициента и др.)
(КонсультантПлюс, 2024)
Налогоплательщик осуществлял забор воды без лицензии и установленных лимитов водопользования, но Налоговый орган неправомерно посчитал весь объем воды сверхлимитным и доначислил налог, применив пятикратный размер ставки ко всему объему воды
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2024 N 04АП-6264/2023 по делу N А10-8530/2022
Требование: О расторжении договора водопользования, взыскании задолженности, пени, штрафа.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Отказывая в части иска по взысканию штрафа, суд первой инстанции исходил из установления факта того, что в проверяемый период предприятие (ответчик) осуществляло забор воды, которую использовало для подачи абонентам (населению и организациям) а также на собственные нужды, приняв во внимание, что в расчете объема превышения потребления ответчиком не учитывался и, соответственно, не распределялся объем воды, потребленной по прибору учета населением и промышленностью, а квартальный лимит определен истцом расчетным способом, посчитав недоказанным фактическое превышения ответчиком установленного в общем на 2022 год годового лимита забора воды в размере 295,498 тыс.куб. м/год. Проанализировав положения ст. 450, 619 ГК РФ, ст. 10, 11 Водного кодекса РФ, условия договора водопользования, суд не установил оснований для расторжения заключенного между сторонами договора, указанных в ч. 3 ст. 10 Водного кодекса РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок исчисления и уплаты водного налога
(Ермошина Е.Л.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4)
На практике при применении этой нормы могут возникать вопросы, аналогичные тому, который рассматривался в Письме Минфина России от 09.09.2013 N 03-06-05-02/36943: как определить лимит водопользования для исчисления водного налога при заборе воды для хозяйственно-питьевых и технологических целей, если в лицензии данный лимит не распределен по целям водопользования?
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации начисление и уплату водного налога за II квартал 2024 г., если в организации не установлен прибор учета для измерения количества водных ресурсов, забранных из водного объекта?..
(Консультация эксперта, 2024)
В рассматриваемом случае налоговая ставка за забор 1 тыс. куб. м воды в пределах установленного лимита водопользования составляет 360 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ). С учетом повышающих коэффициентов ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ) и составляет 1 604 руб. (360 руб. x 4,05 x 1,1). Объем забранной воды в данном случае определяется исходя из установленного норматива водопотребления.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"
До утверждения в соответствии со статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации схем комплексного использования и охраны водных объектов, но не позднее чем до 1 января 2015 года лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, а также квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод для каждого субъекта Российской Федерации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.