Логопедическая группа
Подборка наиболее важных документов по запросу Логопедическая группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.02.2024 N 33-2977/2024 (УИД 78RS0006-01-2022-008392-08)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Период работы истца в должности воспитателя логопедической группы в негосударственном учреждении дошкольного и начального образования не включен в специальный стаж, поскольку указанное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Установив данные обстоятельства и отказывая в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж спорного периода работы с 01 ноября 1994 года по 08 сентября 1997 года в должности воспитателя логопедической группы в Негосударственном учреждении дошкольного и начального образования в детском Микрорайонном центре "Волшебник", суд первой инстанции исходил из того, что указанные должности не предусмотрены ни Списком от 06.09.1991 года N 463, ни Списком от 29.10.2002 года N 781, ни Списком от 22.09.1999 года N 1067.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Период работы истца в должности воспитателя логопедической группы в негосударственном учреждении дошкольного и начального образования не включен в специальный стаж, поскольку указанное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Установив данные обстоятельства и отказывая в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж спорного периода работы с 01 ноября 1994 года по 08 сентября 1997 года в должности воспитателя логопедической группы в Негосударственном учреждении дошкольного и начального образования в детском Микрорайонном центре "Волшебник", суд первой инстанции исходил из того, что указанные должности не предусмотрены ни Списком от 06.09.1991 года N 463, ни Списком от 29.10.2002 года N 781, ни Списком от 22.09.1999 года N 1067.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.08.2022 по делу N 33-13441/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить досрочную пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Не учтен период работы истца педагогом-психологом в детском саду.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Приказы о создании логопедических групп в МДОУ Детский сад "Солнышко" не свидетельствуют о возможности зачета в специальный стаж указанных периодов работы, поскольку первостепенное значение имеет установление должности и типа учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность истец, а кроме того, из указанных приказов не следует наличие у воспитанников тяжелой речевой патологии, указано в приказах только на отклонение в речевой развитии у детей.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить досрочную пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Не учтен период работы истца педагогом-психологом в детском саду.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Приказы о создании логопедических групп в МДОУ Детский сад "Солнышко" не свидетельствуют о возможности зачета в специальный стаж указанных периодов работы, поскольку первостепенное значение имеет установление должности и типа учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность истец, а кроме того, из указанных приказов не следует наличие у воспитанников тяжелой речевой патологии, указано в приказах только на отклонение в речевой развитии у детей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к должности учителя-логопеда?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Профессиональным стандартом "Педагог-дефектолог", утвержденным Приказом Минтруда России от 13.03.2023 N 136н (далее - Профессиональный стандарт N 136н), утверждены квалификационные требования к должности учителя-логопеда (логопеда) (профиль: нарушения речи) в части наличия высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительного профессионального образования - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации". Требования к опыту практической работы не предъявляются (разд. 3.1 Профессионального стандарта N 136н).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Профессиональным стандартом "Педагог-дефектолог", утвержденным Приказом Минтруда России от 13.03.2023 N 136н (далее - Профессиональный стандарт N 136н), утверждены квалификационные требования к должности учителя-логопеда (логопеда) (профиль: нарушения речи) в части наличия высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительного профессионального образования - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации". Требования к опыту практической работы не предъявляются (разд. 3.1 Профессионального стандарта N 136н).
Вопрос: Считается ли в целях ст. 333 ТК РФ педагогическим работником лицо, имеющее педагогическое образование и заключившее трудовой договор с медицинской организацией (например, логопед)?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Логопед - специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности "логопедия", владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики, и получивший сертификат по логопедии (п. 1.1 Положения о логопеде, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.12.1998 N 383).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Логопед - специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности "логопедия", владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики, и получивший сертификат по логопедии (п. 1.1 Положения о логопеде, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.12.1998 N 383).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 10.10.2024, с изм. от 21.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"По строке 402 показывается число групп компенсирующей направленности. Цель группы компенсирующей направленности - создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе - работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т.д.
(ред. от 10.10.2024, с изм. от 21.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"По строке 402 показывается число групп компенсирующей направленности. Цель группы компенсирующей направленности - создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе - работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т.д.