Лом черных металлов класс опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Лом черных металлов класс опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2022 N 08АП-7830/2022 по делу N А70-8121/2022
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Включение лома и отходов черных и цветных металлов в ФККО и присвоение некоторым видам лома черных и цветных металлов IV класса опасности, само по себе не свидетельствует о необходимости в целях осуществления деятельности по обращению с ломом и отходами черных и цветных металлов помимо уже имеющейся лицензии, дающей лицензиату право на осуществление заготовки, хранения переработки и реализации лома черных и цветных металлов получить дополнительно еще и лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности, так как лом и отходы черных и цветных металлов законодательно выделены из общего числа отходов производства и потребления (статья 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ) и деятельность по обращению с ними регулируется отдельными нормативно-правовыми актами.
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Включение лома и отходов черных и цветных металлов в ФККО и присвоение некоторым видам лома черных и цветных металлов IV класса опасности, само по себе не свидетельствует о необходимости в целях осуществления деятельности по обращению с ломом и отходами черных и цветных металлов помимо уже имеющейся лицензии, дающей лицензиату право на осуществление заготовки, хранения переработки и реализации лома черных и цветных металлов получить дополнительно еще и лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности, так как лом и отходы черных и цветных металлов законодательно выделены из общего числа отходов производства и потребления (статья 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ) и деятельность по обращению с ними регулируется отдельными нормативно-правовыми актами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)По другому факту проверкой было установлено, что в результате производственной деятельности филиала МРУ АО "Транснефть - Дружба" от ремонта коммуникаций и замены труб нефтепровода образуются отходы лома и черных металлов, которые отнесены к 4-му классу опасности. Однако указанные отходы хранились на открытой площадке и были учтены как отходы 5-го класса опасности. Поэтому их учет не исполнялся, информация об образующихся отходах была искажена. Ведущий инженер за сокрытие или искажение экологической информации был привлечен к административной ответственности.
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)По другому факту проверкой было установлено, что в результате производственной деятельности филиала МРУ АО "Транснефть - Дружба" от ремонта коммуникаций и замены труб нефтепровода образуются отходы лома и черных металлов, которые отнесены к 4-му классу опасности. Однако указанные отходы хранились на открытой площадке и были учтены как отходы 5-го класса опасности. Поэтому их учет не исполнялся, информация об образующихся отходах была искажена. Ведущий инженер за сокрытие или искажение экологической информации был привлечен к административной ответственности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
Решение Верховного Суда РФ от 18.10.2018 N АКПИ18-493
<О признании частично не действующими пунктов 1 и 7, подпункта 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30>Общество также просит признать недействующим подпункт 3 пункта 12 Порядка, как не соответствующий пунктам 3 и 4 статьи 13.1 Закона об отходах. По мнению административного истца, приемосдаточные акты о приеме лома и отходов черных и цветных металлов, которые в силу оспариваемой нормы необходимо представлять в качестве приложения к отчетности, не подтверждают передачу отходов по классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее - ФККО), поскольку эти акты заполняются по форме согласно приложению N 1 к Правилам обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369, с применением ГОСТ, а терминология ФККО и ГОСТ имеет несоответствие.
<О признании частично не действующими пунктов 1 и 7, подпункта 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30>Общество также просит признать недействующим подпункт 3 пункта 12 Порядка, как не соответствующий пунктам 3 и 4 статьи 13.1 Закона об отходах. По мнению административного истца, приемосдаточные акты о приеме лома и отходов черных и цветных металлов, которые в силу оспариваемой нормы необходимо представлять в качестве приложения к отчетности, не подтверждают передачу отходов по классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее - ФККО), поскольку эти акты заполняются по форме согласно приложению N 1 к Правилам обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369, с применением ГОСТ, а терминология ФККО и ГОСТ имеет несоответствие.