Ломбардный список
Подборка наиболее важных документов по запросу Ломбардный список (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Операции Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Каковы принципы формирования Ломбардного списка Банка России?
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Каковы принципы формирования Ломбардного списка Банка России?
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует обратить особое внимание на положение Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), который существует в финансовой системе Российской Федерации в роли централизованного кредитного посредника между федеральным центром и регионами. Как известно, полномочия Банка России по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти <22>, а их сущностная реализация предполагает применение мер бюджетного принуждения <23>. Следовательно, для целей бюджетного законодательства Банк России можно считать органом государственной власти с отнесением располагаемых им финансовых активов к средствам консолидированного бюджета либо казны. Прямое и опосредованное кредитование или предоставление ликвидности регионам, крупнейшим налогоплательщикам <24> и системообразующим организациям, в том числе посредством использования механизма залога ценных бумаг <25>, включенных в ломбардный список <26>, или прав требования по кредитным договорам необходимо рассматривать как предоставление иных межбюджетных трансфертов. Особенностью реализации мер бюджетного принуждения в этом случае необходимо признать прямое исполнение Банком России мер бюджетного принуждения в отношении должников без вовлечения в процесс органов казначейства.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует обратить особое внимание на положение Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), который существует в финансовой системе Российской Федерации в роли централизованного кредитного посредника между федеральным центром и регионами. Как известно, полномочия Банка России по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти <22>, а их сущностная реализация предполагает применение мер бюджетного принуждения <23>. Следовательно, для целей бюджетного законодательства Банк России можно считать органом государственной власти с отнесением располагаемых им финансовых активов к средствам консолидированного бюджета либо казны. Прямое и опосредованное кредитование или предоставление ликвидности регионам, крупнейшим налогоплательщикам <24> и системообразующим организациям, в том числе посредством использования механизма залога ценных бумаг <25>, включенных в ломбардный список <26>, или прав требования по кредитным договорам необходимо рассматривать как предоставление иных межбюджетных трансфертов. Особенностью реализации мер бюджетного принуждения в этом случае необходимо признать прямое исполнение Банком России мер бюджетного принуждения в отношении должников без вовлечения в процесс органов казначейства.
Нормативные акты
Указание Банка России от 10.08.2012 N 2861-У
(ред. от 19.12.2014)
"О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2012 N 25541)Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2012 г. N 25541
(ред. от 19.12.2014)
"О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2012 N 25541)Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2012 г. N 25541