Лучший наставник Ульяновской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Лучший наставник Ульяновской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективность института антикоррупционной экспертизы: опыт Ульяновской области
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)<9> Постановление Правительства Ульяновской области от 6 ноября 2019 г. N 549-П "Об утверждении Положения о конкурсе на лучшего эксперта (экспертную организацию), привлеченного (привлеченную) для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Ульяновская Правда. 2019. N 86.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)<9> Постановление Правительства Ульяновской области от 6 ноября 2019 г. N 549-П "Об утверждении Положения о конкурсе на лучшего эксперта (экспертную организацию), привлеченного (привлеченную) для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Ульяновская Правда. 2019. N 86.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В целях эффективного использования имеющегося кадрового потенциала на государственной гражданской службе Ульяновской области в исполнительных органах государственной власти введен и эффективно действует институт наставничества <173>. За лицами, принятыми на государственную гражданскую службу, было закреплено 47 наставников, которыми было разработано 48 адаптационных программы вхождения в должность (1 наставник был закреплен за 2 новичками). Наставник назначается распоряжением Правительства Ульяновской области. Основанием для назначения наставника является служебная записка руководителя структурного подразделения о назначении наставника сотруднику. По окончании установленного срока наставник подготавливает отзыв о профессиональных и деловых качествах сотрудника с последующим представлением на утверждение руководителю структурного подразделения. После утверждения отзыв направляется в департамент государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области. Руководитель структурного подразделения вправе поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В целях эффективного использования имеющегося кадрового потенциала на государственной гражданской службе Ульяновской области в исполнительных органах государственной власти введен и эффективно действует институт наставничества <173>. За лицами, принятыми на государственную гражданскую службу, было закреплено 47 наставников, которыми было разработано 48 адаптационных программы вхождения в должность (1 наставник был закреплен за 2 новичками). Наставник назначается распоряжением Правительства Ульяновской области. Основанием для назначения наставника является служебная записка руководителя структурного подразделения о назначении наставника сотруднику. По окончании установленного срока наставник подготавливает отзыв о профессиональных и деловых качествах сотрудника с последующим представлением на утверждение руководителю структурного подразделения. После утверждения отзыв направляется в департамент государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области. Руководитель структурного подразделения вправе поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 04.05.2017 N 18-3/10/В-3501
"Об общих подходах к организации дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в 2017 году"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам организации дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации")Профессиональное развитие гражданских служащих осуществляется посредством дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий по профессиональному развитию (семинары, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, включая конференции, круглые столы и служебные стажировки, адаптационные мероприятия, включая наставничество, а также другие).
"Об общих подходах к организации дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в 2017 году"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам организации дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации")Профессиональное развитие гражданских служащих осуществляется посредством дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий по профессиональному развитию (семинары, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, включая конференции, круглые столы и служебные стажировки, адаптационные мероприятия, включая наставничество, а также другие).
Статья: Организационно-правовые вопросы подготовки и осуществления антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 7)На третьем этапе правового регулирования организации и проведения антикоррупционного мониторинга необходимы разработка и принятие ведомственных и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на информационное обеспечение проведения регионального антикоррупционного мониторинга. На этом этапе должны быть определены структурные подразделения и/или должностные лица, уполномоченные на организацию и проведение ведомственного или муниципального антикоррупционного мониторинга. В качестве примеров ведомственного реагирования на проведение антикоррупционного мониторинга следует признать приказы региональных органов исполнительной власти Ульяновской <10> и Свердловской <11> областей, а также города Санкт-Петербурга <12>. Однако в большинстве субъектов РФ вопросы правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга на ведомственном уровне остаются открытыми, в лучшем случае назначается должностное лицо, ответственное за подготовку и предоставление необходимой информации уполномоченному органу.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 7)На третьем этапе правового регулирования организации и проведения антикоррупционного мониторинга необходимы разработка и принятие ведомственных и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на информационное обеспечение проведения регионального антикоррупционного мониторинга. На этом этапе должны быть определены структурные подразделения и/или должностные лица, уполномоченные на организацию и проведение ведомственного или муниципального антикоррупционного мониторинга. В качестве примеров ведомственного реагирования на проведение антикоррупционного мониторинга следует признать приказы региональных органов исполнительной власти Ульяновской <10> и Свердловской <11> областей, а также города Санкт-Петербурга <12>. Однако в большинстве субъектов РФ вопросы правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга на ведомственном уровне остаются открытыми, в лучшем случае назначается должностное лицо, ответственное за подготовку и предоставление необходимой информации уполномоченному органу.
Статья: Об итогах работы Федерального казначейства в 2008 г. и основных направлениях деятельности на 2009 г.
(Артюхин Р.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 8)Лишь в 2 Управлениях он составляет 100%, в 19 - более 90%. Среди передовиков по электронному документообороту следует отметить Управления по Ростовской области, Иркутской области, Ульяновской области, Приморскому краю.
(Артюхин Р.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 8)Лишь в 2 Управлениях он составляет 100%, в 19 - более 90%. Среди передовиков по электронному документообороту следует отметить Управления по Ростовской области, Иркутской области, Ульяновской области, Приморскому краю.
Статья: Провожаем призывников из офиса в казарму
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 7)В.Д.Сальманова, Ульяновская обл.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 7)В.Д.Сальманова, Ульяновская обл.
"Проведение расчетных операций: способы, специфика и риски"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2016)Несмотря на то что стандарт доказывания по иску о признании сделки кабальной достаточно высокий (заключение сделки на крайне невыгодных условиях, которую заемщик был вынужден совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, о которых заимодавец знал и воспользовался ими), некоторые суды применяют данное основание и при отсутствии достаточной совокупности доказательств. Они могут в качестве доказательства от заемщика принять даже документы, подтверждающие, что он просто являлся безработным и не имел средств к существованию либо располагал только пенсией при наличии значительного объема долгов (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 05.02.2013 по делу N 33-292/2013). На такой либеральный подход, тем более в столице, лучше не рассчитывать, но как одно из оснований оспаривания условия договора займа о завышенном проценте использовать можно.
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2016)Несмотря на то что стандарт доказывания по иску о признании сделки кабальной достаточно высокий (заключение сделки на крайне невыгодных условиях, которую заемщик был вынужден совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, о которых заимодавец знал и воспользовался ими), некоторые суды применяют данное основание и при отсутствии достаточной совокупности доказательств. Они могут в качестве доказательства от заемщика принять даже документы, подтверждающие, что он просто являлся безработным и не имел средств к существованию либо располагал только пенсией при наличии значительного объема долгов (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 05.02.2013 по делу N 33-292/2013). На такой либеральный подход, тем более в столице, лучше не рассчитывать, но как одно из оснований оспаривания условия договора займа о завышенном проценте использовать можно.
"О состоянии системы государственного контроля в Российской Федерации. Аналитический доклад - 2010"
(Плаксин С.М., Ковтун Е.В., Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Кукса Т.Л., Иванова О.С., Жулин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Например, порядок осуществления экологического контроля в Челябинской области прописан надлежащим образом. В этом субъекте приняты Положение о государственном экологическом контроле на территории Челябинской области и его осуществлении органами исполнительной власти Челябинской области и Административный регламент Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области по исполнению государственной функции - "Проведение проверок при осуществлении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)". В то же самое время в Ульяновской области экологический контроль регламентирован лишь в самых общих чертах.
(Плаксин С.М., Ковтун Е.В., Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Кукса Т.Л., Иванова О.С., Жулин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Например, порядок осуществления экологического контроля в Челябинской области прописан надлежащим образом. В этом субъекте приняты Положение о государственном экологическом контроле на территории Челябинской области и его осуществлении органами исполнительной власти Челябинской области и Административный регламент Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области по исполнению государственной функции - "Проведение проверок при осуществлении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)". В то же самое время в Ульяновской области экологический контроль регламентирован лишь в самых общих чертах.
Статья: Проблемы совершенствования патриотического воспитания сотрудников УИС
(Дорожкин И.Б., Лебедев Г.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2009, N 5)Участие сотрудников УИС в военных парадах в ознаменование годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне, других общественно значимых и массовых мероприятиях кроме дисциплинирующего имеет большое воспитательное значение для сплочения служебных коллективов. Это хорошо понимает руководство ГУФСИН, УФСИН России по республикам Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Пермскому краю, Белгородской, Калининградской, Омской, Ростовской, Смоленской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийскому АО, Академии права и управления, Воронежского института ФСИН России, подготовившее парадные "коробки" своих управлений для участия в парадах, посвященных годовщине Великой Победы, и с успехом справившихся с этой высокой миссией.
(Дорожкин И.Б., Лебедев Г.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2009, N 5)Участие сотрудников УИС в военных парадах в ознаменование годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне, других общественно значимых и массовых мероприятиях кроме дисциплинирующего имеет большое воспитательное значение для сплочения служебных коллективов. Это хорошо понимает руководство ГУФСИН, УФСИН России по республикам Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Пермскому краю, Белгородской, Калининградской, Омской, Ростовской, Смоленской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийскому АО, Академии права и управления, Воронежского института ФСИН России, подготовившее парадные "коробки" своих управлений для участия в парадах, посвященных годовщине Великой Победы, и с успехом справившихся с этой высокой миссией.
Статья: Грабли для мировой юстиции (о проблеме финансирования мировых судов в современной России)
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 1)В результате положение мировых судей во многом оставляет желать лучшего. Нехватка помещений или их убогое состояние, недостаток технического персонала, оборудования (компьютеров, телефонов, факсов, канцелярских принадлежностей) стали привычными спутниками мировой Фемиды сегодня. Например, в Ульяновской области за 2002 г. финансирование мировых судов было выполнено на 76%, а в 2003 г. - всего на 48%. В результате судьи вынуждены работать так, как работали их коллеги в далеком XIX в., т.е. писать документы от руки. В кабинете мирового судьи Засвияжского районного суда Ульяновской области вообще нет ничего, кроме пишущей машинки и телефона. "О компьютерах мы даже не мечтаем. Был случай, когда я неделю писала все документы от руки", - комментирует судья <7>. Вся мебель в суде досталась от прежних хозяев помещения: после переезда фирма оставила пару стульев и столов. Хочется спросить, а как бы работал данный судья, если бы фирма оказалась более рачительной и не бросила бы ставшую ненужной мебель? Наверное, судья и тяжущиеся сидели бы прямо на полу. Нет зала заседания со всеми государственными символами.
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 1)В результате положение мировых судей во многом оставляет желать лучшего. Нехватка помещений или их убогое состояние, недостаток технического персонала, оборудования (компьютеров, телефонов, факсов, канцелярских принадлежностей) стали привычными спутниками мировой Фемиды сегодня. Например, в Ульяновской области за 2002 г. финансирование мировых судов было выполнено на 76%, а в 2003 г. - всего на 48%. В результате судьи вынуждены работать так, как работали их коллеги в далеком XIX в., т.е. писать документы от руки. В кабинете мирового судьи Засвияжского районного суда Ульяновской области вообще нет ничего, кроме пишущей машинки и телефона. "О компьютерах мы даже не мечтаем. Был случай, когда я неделю писала все документы от руки", - комментирует судья <7>. Вся мебель в суде досталась от прежних хозяев помещения: после переезда фирма оставила пару стульев и столов. Хочется спросить, а как бы работал данный судья, если бы фирма оказалась более рачительной и не бросила бы ставшую ненужной мебель? Наверное, судья и тяжущиеся сидели бы прямо на полу. Нет зала заседания со всеми государственными символами.
Статья: Правовое регулирование грантов в системе расходов бюджета
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<12> См.: Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2013 N 581-П "Об утверждении порядка и критериев отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, принимающих участие в проведении на территории Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции, в целях предоставления им субсидий (грантов) на поддержку лучших антикоррупционных проектов указанных некоммерческих организаций; администрации городского округа Самара от 31.12.2013 N 1933 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов (программ)"; Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 221-п "О порядке предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011 - 2016 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<12> См.: Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2013 N 581-П "Об утверждении порядка и критериев отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, принимающих участие в проведении на территории Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции, в целях предоставления им субсидий (грантов) на поддержку лучших антикоррупционных проектов указанных некоммерческих организаций; администрации городского округа Самара от 31.12.2013 N 1933 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов (программ)"; Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 221-п "О порядке предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011 - 2016 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Инвестиционный климат в Республике Башкортостан
(Адигамова Ю., Ахметова Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 31)В рамках проведенного исследования Агентством стратегических инициатив была произведена оценка деятельности субъектов РФ по привлечению инвестиций. Первая группа регионов, куда вошли Республика Саха (Якутия) и Приморский край, охарактеризована как лидеры. Во вторую группу вошли 17 регионов, отличающихся наличием хороших инвестиционных порталов (Ульяновская область, Калужская область, Республика Татарстан). Третья группа оценивается экспертами как обладающая инвестиционными порталами среднего уровня.
(Адигамова Ю., Ахметова Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 31)В рамках проведенного исследования Агентством стратегических инициатив была произведена оценка деятельности субъектов РФ по привлечению инвестиций. Первая группа регионов, куда вошли Республика Саха (Якутия) и Приморский край, охарактеризована как лидеры. Во вторую группу вошли 17 регионов, отличающихся наличием хороших инвестиционных порталов (Ульяновская область, Калужская область, Республика Татарстан). Третья группа оценивается экспертами как обладающая инвестиционными порталами среднего уровня.
Статья: Закупки услуг по охране объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 5)Сказанное также иллюстрирует часто встречающуюся ситуацию, когда заказчик на этапе подготовки закупки попросту не отдает себе отчета в том, что на занимаемые им объекты не распространяется частная охранная деятельность. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит. Это хорошо показывает целый ряд судебных Постановлений: в качестве типичного примера приведем Постановление ФАС Поволжского округа от 18.05.2015 по делу N А72-11245/2014.
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 5)Сказанное также иллюстрирует часто встречающуюся ситуацию, когда заказчик на этапе подготовки закупки попросту не отдает себе отчета в том, что на занимаемые им объекты не распространяется частная охранная деятельность. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит. Это хорошо показывает целый ряд судебных Постановлений: в качестве типичного примера приведем Постановление ФАС Поволжского округа от 18.05.2015 по делу N А72-11245/2014.