Максимальная технически допустимая масса

Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальная технически допустимая масса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию декларанта правомерной, расчет утилизационного сбора был произведен им исходя из максимальной технически допустимой массы транспортного средства, включающей в себя суммарный показатель фактической массы ТС и его технической характеристики "грузоподъемность".
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Однако в 2020 г. в законодательство были внесены изменения, предписывающие для расчета утилизационного сбора использовать "технически допустимую максимальную массу", а не "полную массу" ТС. Было подчеркнуто, что грузоподъемность является физической характеристикой, которая обязательно должна учитываться при расчете и уплате утилизационного сбора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация приобрела в Белоруссии и ввезла грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории РФ автомобиль попал в аварию, восстановлению не подлежит, будет утилизирован. Следует ли организации уплачивать утилизационный сбор?
(Консультация эксперта, 2022)
Вопрос: Российская организация приобрела у белорусской организации и ввезла с территории Республики Беларусь грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно Приложению 1 к ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории России при его доставке в адрес российской организации транспортное средство попало в аварию и, ввиду того что оно восстановлению не подлежит, будет утилизировано. По этой причине транспортное средство в органах ГИБДД не будет регистрироваться. Следует ли российской организации уплачивать утилизационный сбор в отношении указанного транспортного средства?
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Комиссией ФАС России установлено, что Заявка является приложением к Разрешению. При этом в Заявке установлены следующие характеристики товара "Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс обратного рассеивания": "длина (мм) - 6 100", "ширина (мм) - 2 200", "высота/толщина (мм) - 2 730", "максимальная технически допустимая масса закупаемого товара (кг) - 3 800".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявления отказано. Суды исходили из того, что определение понятия "максимальная технически допустимая масса" в отношении самоходных машин отсутствует как в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 (далее - Перечень), так и в Техническом регламенте Таможенного союза 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности дорожного движения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
К полномочиям исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.