Максимальный размер пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный размер пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Оценка пенсионных прав застрахованных лиц" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""При этом суд первой инстанции отказал Н. в удовлетворении требования о перерасчете размера пенсии с даты назначения с 18 апреля 2004 года, поскольку размер пенсии истца при ее назначении произведен исходя из продолжительности специального стажа работы, расчет пенсии таким образом является для него наиболее выгодным. Положения части 9 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие возможность расчета размера пенсии с применением льготного стажа, предусматривают единственный вариант его расчета по пункту 3 статьи 30 названного Федерального закона. Расчет пенсии с учетом приведенной нормы права является наиболее выгодным для истца. Расчет пенсии с применением положений пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приведет к снижению размера пенсии ввиду ограничения максимального размера пенсии. Спорные периоды работы и обучения не повлияли и не могли повлиять на размер пенсии, назначенной с 18 апреля 2004 года."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4 "Принципы исполнительного производства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""При этом взаимосвязанные нормы части 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и части 3 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" устанавливают максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов (пенсии) должника, который, по общему правилу, не может превышать пятидесяти процентов. Тем самым данные нормы конкретизируют принципы уважения чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (статья 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), обеспечивая необходимый баланс прав и законных интересов взыскателей и должников в исполнительном производстве, и предполагают установление конкретного размера удержания с учетом всех обстоятельств дела, в том числе характеризующих материальное положение должника."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности (ч. 2 ст. 24 Закона N 25-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности (ч. 2 ст. 24 Закона N 25-ФЗ).
Вопрос: Каков совокупный предельный размер суммы, с которой предоставляются вычеты в части взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения и взносов по договору долгосрочных сбережений для периода 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Гражданин уплатил в 2024 г. 180 тыс. руб. в качестве взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения и 500 тыс. руб. в качестве взносов по договору долгосрочных сбережений. Каков совокупный предельный размер суммы, с которой предоставляются вычеты в части взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения и взносов по договору долгосрочных сбережений для периода 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Гражданин уплатил в 2024 г. 180 тыс. руб. в качестве взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения и 500 тыс. руб. в качестве взносов по договору долгосрочных сбережений. Каков совокупный предельный размер суммы, с которой предоставляются вычеты в части взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения и взносов по договору долгосрочных сбережений для периода 2024 г.?
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В силу части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В силу части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Статья: Критика концепции неимущественного вреда
(Черкашин И.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 3)А.М. Эрделевский предпринимает попытку разработать методологию расчета компенсации морального вреда. По большей части его рассуждения касаются поиска оснований для определения коэффициентов, которые можно использовать для изменения размера компенсации в зависимости от тяжести морального вреда и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Однако ключевым моментом при определении размера компенсации морального вреда является та условная единица, которая берется за основу и к которой впоследствии применяются все коэффициенты. В качестве такой величины А.М. Эрделевский предлагает использовать "заработок физического лица за 10 лет при размере месячного заработка 6 [минимальных размеров заработной платы]". В качестве обоснования указывается, что установление именно такого среднемесячного заработка физического лица до последнего времени в наибольшей степени стимулировалось налоговым законодательством, а также этому размеру заработка соответствует максимальный размер пенсии по возрасту <45>. Однако не совсем ясно, почему стимулирование некоторой суммы налоговым законодательством или соответствие максимальному размеру пенсий должно иметь решающее значение при компенсации неимущественного вреда.
(Черкашин И.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 3)А.М. Эрделевский предпринимает попытку разработать методологию расчета компенсации морального вреда. По большей части его рассуждения касаются поиска оснований для определения коэффициентов, которые можно использовать для изменения размера компенсации в зависимости от тяжести морального вреда и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Однако ключевым моментом при определении размера компенсации морального вреда является та условная единица, которая берется за основу и к которой впоследствии применяются все коэффициенты. В качестве такой величины А.М. Эрделевский предлагает использовать "заработок физического лица за 10 лет при размере месячного заработка 6 [минимальных размеров заработной платы]". В качестве обоснования указывается, что установление именно такого среднемесячного заработка физического лица до последнего времени в наибольшей степени стимулировалось налоговым законодательством, а также этому размеру заработка соответствует максимальный размер пенсии по возрасту <45>. Однако не совсем ясно, почему стимулирование некоторой суммы налоговым законодательством или соответствие максимальному размеру пенсий должно иметь решающее значение при компенсации неимущественного вреда.
Готовое решение: Как работодателю уплатить дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию
(КонсультантПлюс, 2025)Максимальный размер дополнительного страхового взноса работника на накопительную пенсию Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ не установлен. Работник определяет этот размер сам (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Максимальный размер дополнительного страхового взноса работника на накопительную пенсию Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ не установлен. Работник определяет этот размер сам (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ).
Статья: Стандарты достойного уровня жизни: современные подходы и судебная практика
(Колотова Н.В.)
("Закон", 2024, N 12)<34> Правоприменительная практика Конституционного Суда РФ показывает, что Конституция РФ не позволяет обосновать юридическую природу притязаний на максимальный размер социальных выплат, поскольку данный вопрос будет отнесен Судом на усмотрение законодателя: "Нормы, устанавливающие максимальные размеры пенсий, не могут оцениваться на соответствие Конституции РФ, поскольку фактически это означало бы оценку целесообразности и экономической обоснованности решения законодателя, что... не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ" (Определение от 20.11.1998 N 164-О // СПС "КонсультантПлюс").
(Колотова Н.В.)
("Закон", 2024, N 12)<34> Правоприменительная практика Конституционного Суда РФ показывает, что Конституция РФ не позволяет обосновать юридическую природу притязаний на максимальный размер социальных выплат, поскольку данный вопрос будет отнесен Судом на усмотрение законодателя: "Нормы, устанавливающие максимальные размеры пенсий, не могут оцениваться на соответствие Конституции РФ, поскольку фактически это означало бы оценку целесообразности и экономической обоснованности решения законодателя, что... не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ" (Определение от 20.11.1998 N 164-О // СПС "КонсультантПлюс").
Статья: Условия и возможности Программы долгосрочных сбережений
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Предусмотрен налоговый вычет на взносы. От уплаты НДФЛ освобождаются взносы на общую сумму до 400 тыс. рублей в год. Эта налоговая льгота распространяется на три продукта: индивидуальный инвестиционный счет третьего типа (ИИС типа III), Программу долгосрочных сбережений, с 1 января 2025 года - на взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Максимальный размер вычета по всем трем продуктам может составить от 52 до 60 тыс. рублей ежегодно в зависимости от размера доходов инвестора.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Предусмотрен налоговый вычет на взносы. От уплаты НДФЛ освобождаются взносы на общую сумму до 400 тыс. рублей в год. Эта налоговая льгота распространяется на три продукта: индивидуальный инвестиционный счет третьего типа (ИИС типа III), Программу долгосрочных сбережений, с 1 января 2025 года - на взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Максимальный размер вычета по всем трем продуктам может составить от 52 до 60 тыс. рублей ежегодно в зависимости от размера доходов инвестора.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для чернобыльцев?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом возраст выхода на пенсию по старости не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом возраст выхода на пенсию по старости не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Первым из них стал Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Согласно ст. 130 он должен был вводиться в действие поэтапно: в части норм, не касающихся размеров пенсий и порядка исчисления пенсии и заработка (разд. VII), а также в части пенсий для отдельных категорий лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите (инвалидов войны и участников войны, граждан, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, детей - круглых сирот и др.), - с 1 марта 1991 г.; в остальной части - с 1 января 1992 г. Было установлено также специальное правило, касающееся ограничения размера пенсии в течение переходного периода: до 1 июля 1992 г. он не должен был превышать 180 руб. в месяц. Однако в силу сложившихся в тот период экстраординарных социально-экономических условий названный Закон в полном объеме был введен в действие досрочно <10> - с 1 мая 1992 г. - с установлением применительно к максимальным размерам пенсий более жесткого временного регулирования, не распространяющегося на те категории пенсионеров, для которых новый закон стал применяться до 1 мая 1992 г.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Первым из них стал Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Согласно ст. 130 он должен был вводиться в действие поэтапно: в части норм, не касающихся размеров пенсий и порядка исчисления пенсии и заработка (разд. VII), а также в части пенсий для отдельных категорий лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите (инвалидов войны и участников войны, граждан, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, детей - круглых сирот и др.), - с 1 марта 1991 г.; в остальной части - с 1 января 1992 г. Было установлено также специальное правило, касающееся ограничения размера пенсии в течение переходного периода: до 1 июля 1992 г. он не должен был превышать 180 руб. в месяц. Однако в силу сложившихся в тот период экстраординарных социально-экономических условий названный Закон в полном объеме был введен в действие досрочно <10> - с 1 мая 1992 г. - с установлением применительно к максимальным размерам пенсий более жесткого временного регулирования, не распространяющегося на те категории пенсионеров, для которых новый закон стал применяться до 1 мая 1992 г.