Макулатура это тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Макулатура это тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""При этом заключение с третьими лицами, не являющимися региональными операторами, договоров, предметом которых является оказание услуг по приему отходов, не относящихся к ТКО в понимании статьи 1 Закона N 89-ФЗ (вторичное сырье: макулатура, стеклотара, металлолом, пластик) нормам действующего законодательства не противоречит, однако, также не освобождает потребителя от самостоятельной обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2024 N 18АП-7535/2024 по делу N А47-11286/2023
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Ссылки апеллянта на заключенный с ООО "Дан-Строй" договор N 47-07 на вывоз и утилизацию макулатуры МС-5Б от 11.01.2023 во внимание апелляционного суда не принимаются, поскольку вторсырье (макулатура) не относится к ТКО. Кроме того, сам по себе факт заключения договора на сдачу макулатуры не свидетельствует, что в результате деятельности ответчика не образуются иные отходы.
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Ссылки апеллянта на заключенный с ООО "Дан-Строй" договор N 47-07 на вывоз и утилизацию макулатуры МС-5Б от 11.01.2023 во внимание апелляционного суда не принимаются, поскольку вторсырье (макулатура) не относится к ТКО. Кроме того, сам по себе факт заключения договора на сдачу макулатуры не свидетельствует, что в результате деятельности ответчика не образуются иные отходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы финансового и технологического обеспечения отрасли по обращению с отходами производства и потребления: состояние и перспективы функционирования
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)В статье рассматриваются проблемные вопросы создания отрасли по обращению с отходами производства и потребления. Обращено внимание, что отходы, производимые в процессе работы одного предприятия, могут являться высококлассным сырьем для другого, поэтому рекомендовано связать технологическую цепочку производств в единое целое. Изучена проблема организации управления твердыми коммунальными отходами (ТКО). Раскрывается целесообразность переработки макулатуры, которая уменьшает потребление на 60% воды и 40% энергии, предотвращает загрязнение на 35% воды и 7% воздуха, по соотношению с переработкой древесины, а получаемый продукт одинаковый и равноценный. Рекомендуется органам исполнительной власти создать условия, при которых экономическое стимулирование, разработка и внедрение отечественных передовых технологий с целью получения высококачественной продукции будут приоритетными.
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)В статье рассматриваются проблемные вопросы создания отрасли по обращению с отходами производства и потребления. Обращено внимание, что отходы, производимые в процессе работы одного предприятия, могут являться высококлассным сырьем для другого, поэтому рекомендовано связать технологическую цепочку производств в единое целое. Изучена проблема организации управления твердыми коммунальными отходами (ТКО). Раскрывается целесообразность переработки макулатуры, которая уменьшает потребление на 60% воды и 40% энергии, предотвращает загрязнение на 35% воды и 7% воздуха, по соотношению с переработкой древесины, а получаемый продукт одинаковый и равноценный. Рекомендуется органам исполнительной власти создать условия, при которых экономическое стимулирование, разработка и внедрение отечественных передовых технологий с целью получения высококачественной продукции будут приоритетными.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Например, в рамках дела N А26-8696/2019 потребитель, возражая против заявленного истцом объема оказанных услуг, в отзыве указал, что осуществляет раздельный сбор отходов (макулатуры и полимеров), которые передаются третьим лицам на основании соответствующих договоров; так как вывоз основного объема твердых коммунальных отходов осуществляется иным лицом, а не истцом, требование регионального оператора подлежит удовлетворению в оставшейся части.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Например, в рамках дела N А26-8696/2019 потребитель, возражая против заявленного истцом объема оказанных услуг, в отзыве указал, что осуществляет раздельный сбор отходов (макулатуры и полимеров), которые передаются третьим лицам на основании соответствующих договоров; так как вывоз основного объема твердых коммунальных отходов осуществляется иным лицом, а не истцом, требование регионального оператора подлежит удовлетворению в оставшейся части.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>Относительно высокий уровень утилизации имеют отходы промышленных производств (металлургических, химических, энергетики), а также отсортированные составляющие твердых коммунальных отходов (макулатура, резина, стеклобой, полимеры).
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>Относительно высокий уровень утилизации имеют отходы промышленных производств (металлургических, химических, энергетики), а также отсортированные составляющие твердых коммунальных отходов (макулатура, резина, стеклобой, полимеры).
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 326
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"Более 55 процентов твердых коммунальных отходов в 2024 году было направлено на обработку. Состав твердых коммунальных отходов в Российской Федерации аналогичен зарубежному - большая часть твердых коммунальных отходов представлена пищевыми отходами, далее по убыванию - макулатура, полимеры, стекло, лом и прочие виды твердых коммунальных отходов.
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"Более 55 процентов твердых коммунальных отходов в 2024 году было направлено на обработку. Состав твердых коммунальных отходов в Российской Федерации аналогичен зарубежному - большая часть твердых коммунальных отходов представлена пищевыми отходами, далее по убыванию - макулатура, полимеры, стекло, лом и прочие виды твердых коммунальных отходов.
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Н.А. Путинцева указывает, что важность раздельного сбора отходов понималась еще в СССР, где существовали унифицированные формы бутылок, имелась эффективная для командно-административной экономики модель сбора макулатуры и металлолома <8>. Соглашаясь с ней, Ю.В. Плохих отмечает, что раздельный сбор отходов является первой ступенью в системе обращения с ТКО. Обозначая цели собственного исследования, она фактически призывает правовое сообщество к выявлению и классификации оптимальных способов сбора отходов, а также определению роли отдельных субъектов (например, микро- и малых предприятий) в создаваемой системе <9>.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Н.А. Путинцева указывает, что важность раздельного сбора отходов понималась еще в СССР, где существовали унифицированные формы бутылок, имелась эффективная для командно-административной экономики модель сбора макулатуры и металлолома <8>. Соглашаясь с ней, Ю.В. Плохих отмечает, что раздельный сбор отходов является первой ступенью в системе обращения с ТКО. Обозначая цели собственного исследования, она фактически призывает правовое сообщество к выявлению и классификации оптимальных способов сбора отходов, а также определению роли отдельных субъектов (например, микро- и малых предприятий) в создаваемой системе <9>.
Статья: Влияние новых угроз безопасности жилого помещения на изменение содержания принципа безопасности жилых помещений
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)2. Экологическая угроза. Особую тревожность создает проблема увеличения объемов образования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Надвигается экологическая угроза загрязнения городов. За первое полугодие 2023 г. доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в Российской Федерации составила всего 52,9%, на утилизацию - 12,6% <7>. Необходимо внедрять на территории России систему раздельного сбора ТКО и ввести ее в право как обязанность для проживающих в жилом помещении лиц, управляющих организаций и региональных операторов. Кроме того, этот положительный опыт уже известен нашей стране: Н.А. Путинцева, например, анализируя эффективность командно-административной модели экономики СССР, приходит к выводу о важности раздельного сбора мусора, применяемого в стране, существовали унифицированные формы бутылок, упаковочной тары, имелась система сбора макулатуры и металлолома <8>. О.В. Глеба и К.А. Чудакова говорят о необходимости планирования раздельного сбора отходов на этапе подготовки к строительству жилых объектов <9>. М.Г. Гирич и А.Д. Левашенко, изучая принцип раздельного сбора отходов, ссылаясь на зарубежных коллег M. Agovino, M. Cerciello и G. Musella <10>, призывают усилить информированность граждан о целесообразности разделения мусора <11>. R. Gardiner, P. Hajek в своем труде приходят к выводу о безусловной эффективности применения принципа раздельного сбора отходов и его благоприятном влиянии на повышение экологического состояния жилой среды <12>. Хочется присоединиться к выводам ученых о необходимости изучения разработок ученых разных стран о внедрении системы раздельного сбора мусора и его переработке на территории всей России. Здесь наблюдается следующее правовое положение: для регулирования раздельного сбора ТКО уже работающих норм ЖК РФ по оказанию услуги вывоза отходов недостаточно, возникает потребность в моделировании новых норм. Но проблема в том, что новые нормы должны отвечать заложенным в жилищном праве принципам, а принципа экологической безопасности жилого помещения с аспектом обязательного соблюдения раздельного сбора мусора и преобладающей его дальнейшей переработки, а не утилизации в жилищном законодательстве пока нет. Таким образом, необходимо расширять содержание принципа безопасности жилого помещения с учетом развития окружающей человека среды и вносить соответствующие изменения в ЖК РФ, заложив новый базовый принцип, который будет реализовываться в будущем жилищном законодательстве. Необходимо перестроить систему переработки отходов так, чтоб застройщику проще и дешевле было направить отходы от строительства на вторичную переработку, чем утилизировать. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <13> хотя и постоянно обновляется, все еще требует существенной корректировки и дополнения. Кроме того, разрозненность норм об обращении с ТКО требует определенных усилий при работе с ними правоприменителей. Однако для обеспечения экологической, биологической и санитарно-гигиенической безопасности жилого пространства необходимо создать такую систему утилизации и переработки ТКО, которая будет гармонично встроена в экосистему городов, а значит, не нанесет вреда природе.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)2. Экологическая угроза. Особую тревожность создает проблема увеличения объемов образования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Надвигается экологическая угроза загрязнения городов. За первое полугодие 2023 г. доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в Российской Федерации составила всего 52,9%, на утилизацию - 12,6% <7>. Необходимо внедрять на территории России систему раздельного сбора ТКО и ввести ее в право как обязанность для проживающих в жилом помещении лиц, управляющих организаций и региональных операторов. Кроме того, этот положительный опыт уже известен нашей стране: Н.А. Путинцева, например, анализируя эффективность командно-административной модели экономики СССР, приходит к выводу о важности раздельного сбора мусора, применяемого в стране, существовали унифицированные формы бутылок, упаковочной тары, имелась система сбора макулатуры и металлолома <8>. О.В. Глеба и К.А. Чудакова говорят о необходимости планирования раздельного сбора отходов на этапе подготовки к строительству жилых объектов <9>. М.Г. Гирич и А.Д. Левашенко, изучая принцип раздельного сбора отходов, ссылаясь на зарубежных коллег M. Agovino, M. Cerciello и G. Musella <10>, призывают усилить информированность граждан о целесообразности разделения мусора <11>. R. Gardiner, P. Hajek в своем труде приходят к выводу о безусловной эффективности применения принципа раздельного сбора отходов и его благоприятном влиянии на повышение экологического состояния жилой среды <12>. Хочется присоединиться к выводам ученых о необходимости изучения разработок ученых разных стран о внедрении системы раздельного сбора мусора и его переработке на территории всей России. Здесь наблюдается следующее правовое положение: для регулирования раздельного сбора ТКО уже работающих норм ЖК РФ по оказанию услуги вывоза отходов недостаточно, возникает потребность в моделировании новых норм. Но проблема в том, что новые нормы должны отвечать заложенным в жилищном праве принципам, а принципа экологической безопасности жилого помещения с аспектом обязательного соблюдения раздельного сбора мусора и преобладающей его дальнейшей переработки, а не утилизации в жилищном законодательстве пока нет. Таким образом, необходимо расширять содержание принципа безопасности жилого помещения с учетом развития окружающей человека среды и вносить соответствующие изменения в ЖК РФ, заложив новый базовый принцип, который будет реализовываться в будущем жилищном законодательстве. Необходимо перестроить систему переработки отходов так, чтоб застройщику проще и дешевле было направить отходы от строительства на вторичную переработку, чем утилизировать. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <13> хотя и постоянно обновляется, все еще требует существенной корректировки и дополнения. Кроме того, разрозненность норм об обращении с ТКО требует определенных усилий при работе с ними правоприменителей. Однако для обеспечения экологической, биологической и санитарно-гигиенической безопасности жилого пространства необходимо создать такую систему утилизации и переработки ТКО, которая будет гармонично встроена в экосистему городов, а значит, не нанесет вреда природе.