Малозначительность при коррупционных нарушениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Малозначительность при коррупционных нарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)
...Суд апелляционной инстанции верно исходил из того, что Д. не уведомила работодателя о возникшем из личной заинтересованности конфликте интересов, стороной которого она является, повлиявшем на надлежащее и объективное исполнение последней своих должностных обязанностей, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов не приняла, в то время как непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с утратой доверия. Однако к ней был применен менее строгий вид наказания, в связи с чем устранить допущенное нарушение возможно только путем частичного удовлетворения заявленных прокурором требований, так как... [в случае совершения - ред.] коррупционного правонарушения при прохождении муниципальной службы, когда ставятся под угрозу интересы Российской Федерации, а закон безальтернативно устанавливает в качестве меры ответственности (при отсутствии малозначительности) увольнение с муниципальной службы, у работодателя возможность такого произвольного усмотрения отсутствует, а бездействие администрации... по непринятию мер к увольнению Д. в связи с утратой доверия по части 2 статьи 27.1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации является незаконным. Применение выговора за совершение правонарушения, влекущего согласно части 2 статьи 27.1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия, противоречит закрепленному в пункте 4 статьи 3 ФЗ "О противодействии коррупции" принципу неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2024 N 16-2864/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Из разъяснений, приведенных в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть признано малозначительным, в случае если не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Увольнение в связи с утратой доверия как мера дисциплинарной ответственности государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)
Высказанные предложения об унификации ответственности за коррупционные правонарушения с "традиционной" дисциплинарной ответственностью противоречат самой ее сути - обеспечению принципа "нулевой толерантности" к коррупции. Российская Федерация, как член Совета Европы и Группы государств по борьбе с коррупцией, гарантирует, что "правила, касающиеся прав и обязанностей должностных лиц, учитывают требования, связанные с борьбой с коррупцией, и обеспечивают соответствующие и эффективные дисциплинарные меры" <10>. Выговор, замечание и предупреждение о неполном должностном соответствии едва ли можно назвать эффективными дисциплинарными мерами в случае столь серьезных нарушений, как неурегулирование конфликта интересов или непредоставление сведений о доходах. Для случаев же малозначительности коррупционных правонарушений законодателем еще в 2014 г. в ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ был внесен п. 3.1, предусматривающий возможность взыскания в виде замечания.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)
Таким образом, институт малозначительности коррупционных правонарушений нуждается в совершенствовании. Проблема малозначительности конфликта интересов требует научного осмысления и выработки соответствующих критериев для признания деяния малозначительным в случае несоблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Санкция статьи 19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления, в связи с чем вывод мирового судьи о малозначительности совершенного М.В.Н. правонарушения - только по мотиву ненаступления общественно опасных последствий - основан на неправильном применении норм материального права.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
14. В случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.