Малый и средний бизнес освобожден от обязанности

Подборка наиболее важных документов по запросу Малый и средний бизнес освобожден от обязанности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Исключение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона N 7-ФЗ, предусматривающее освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от обязанности разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, исходит из того, что объемы отходов, образуемые данными предприятиями, как правило, являются незначительными, что делает нецелесообразным получение вышеуказанных разрешительных документов. В рассматриваемом случае, деятельность общества напрямую связана с обращением с большим количеством опасных отходов, подлежащих нормированию, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и относится к значительной категории риска, что в совокупности исключает возможность использования заявителем указанного преимущества по оформлению разрешительной документации, поскольку иное противоречит его целям."
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2022 N 01АП-3174/2022 по делу N А11-553/2022
Требование: О взыскании субсидии вследствие нарушения правил предоставления средств субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.
Обжалуя судебный акт, заявитель считает, что суд первой инстанции в качестве правового основания спорных отношений ошибочно рассматривал Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 576), тогда как спорная субсидия выдана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 976). Ссылается на то, что в рассматриваемом случае субсидия была перечислена Предпринимателю без соответствующих на то оснований, в нарушение подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства N 976 (далее - Правила N 976), указав на наличие у ответчика на момент подачи заявления о предоставлении субсидии задолженности по налогам и страховым взносам в общей сумме 22 157 руб. По мнению заявителя, техническая ошибка, допущенная налоговым органом при рассмотрении заявления Предпринимателя и формировании реестра получателей субсидии, не является безусловным основанием для освобождения ответчика от обязанности возвратить неосновательно полученные денежные средства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об определении ИП, не ведущим бухучет, остаточной стоимости ОС для целей УСНО
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные по правилам законодательства РФ и соответствующие условиям, установленным этим Законом, индивидуальные предприниматели.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"
Из утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 50 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно пункту 2 которого лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), также не следует ясно и определенно, распространяются ли обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на те субъекты малого и среднего предпринимательства, которые занимаются размещением отходов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности других лиц, в специально оборудованных местах или сооружениях (полигонах) по договорам на оказание услуг (как свидетельствует практика арбитражных судов, в том числе судебные акты, вынесенные по делу ООО "Тополь", субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, считаются полностью освобожденными от обязанностей по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, если они не осуществляют виды деятельности, связанные со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением отходов).