Маркированный товар в интернет торговле

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркированный товар в интернет торговле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2023 N 01АП-384/2023 по делу N А43-37452/2021
Требование: О взыскании компенсации в связи с нарушением исключительных прав на товарные знаки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Факт предложения к продаже товаров и изготовление товаров, маркированных принадлежащими истцу товарными знаками, подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств: составленным в установленном порядке нотариальным протоколом осмотра сайта в сети Интернет от 23.08.2021 N 69265-н/77-2021-4-1668, что не опровергнуто ответчиком. Страницей 18 протокола зафиксировано предложение к продаже ответчиком спорного товара - матрешка "Angry Birds" по цене 690 руб. (Указанный нотариальный протокол осмотра и приложения выполнены в хорошем качестве, текст и изображения хорошо читаются и просматриваются).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новости от 10.03.2023
("Главная книга", 2023, N 6)
При продаже маркированных товаров интернет-магазины должны включать в кассовый чек реквизит "код товара". Срок действия поблажки истек.
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)
Вопросы маркировки являются популярными в отечественной судебно-арбитражной практике по различным категориям гражданских споров. Так, в деле о поставке товар, переданный с нарушением маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, приравнен судом к товару ненадлежащего качества, в отношении поставщика, по мнению суда, следует применить предусмотренные договором последствия поставки недоброкачественного товара <15>. В другом деле в связи с продажей на принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью интернет-сайте товара установлено, что реализуемый товар неправомерно промаркирован спорным товарным знаком. Неправомерность маркировки подтверждалась отсутствием соответствующего разрешения правообладателя, а также доказательств ввода обсуждаемого товара в гражданский оборот непосредственно правообладателем или с его согласия. С общества в судебном порядке взыскана компенсация за нарушение исключительного права на товарный знак <16>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438
(ред. от 21.03.2024)
"О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.06.2024)
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, а также в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, в том числе при продаже товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронной торговли), общественного питания и бытового обслуживания, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров (за исключением пищевой продукции для детского питания), по вопросам маркировки товаров средствами идентификации;