Маркировка движения лекарственных препаратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка движения лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Маркированные товары: отдельные правила применения ККТ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Вопрос: О применении ККТ интернет-магазином и его агентом.
(Письмо ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958)В соответствии с пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958)В соответствии с пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)оператор информационных систем маркировки - лицо, являющееся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации;
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)оператор информационных систем маркировки - лицо, являющееся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации;
Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 N 174
(ред. от 19.05.2023)
"Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности"3. Установить, что при осуществлении расчетов за товары, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" установлены требования об обязательной маркировке средствами идентификации или контрольными (идентификационными) знаками (далее - товар), пользователями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) сведения о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, или информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками:
(ред. от 19.05.2023)
"Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности"3. Установить, что при осуществлении расчетов за товары, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" установлены требования об обязательной маркировке средствами идентификации или контрольными (идентификационными) знаками (далее - товар), пользователями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) сведения о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, или информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками: