Маркировка лекарственных средств 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка лекарственных средств 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2022 по делу N А57-546/2022
Требование: О взыскании денежных средств в счет возмещения ущерба в результате нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, штрафа в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта.
Решение: Требование удовлетворено в части.Относительно маркировки спорного лекарственного препарата "Цефазолин" в протоколе испытаний от 04.03.2021 г. N 48 ГКВ-05/21, указано, что: дополнительно на первичной упаковке (этикетке) флакона с препаратом, помещенного в картонную коробку от 1 до 100 штук (для стационаров), указан штрих-код, а на этикетке самой картонной коробки штрих-код отсутствует (том 1, л.д. 46).
Требование: О взыскании денежных средств в счет возмещения ущерба в результате нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, штрафа в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта.
Решение: Требование удовлетворено в части.Относительно маркировки спорного лекарственного препарата "Цефазолин" в протоколе испытаний от 04.03.2021 г. N 48 ГКВ-05/21, указано, что: дополнительно на первичной упаковке (этикетке) флакона с препаратом, помещенного в картонную коробку от 1 до 100 штук (для стационаров), указан штрих-код, а на этикетке самой картонной коробки штрих-код отсутствует (том 1, л.д. 46).
Апелляционное определение Калининградского областного суда от 06.04.2022 по делу N 33-1387/2022 (УИД 39RS0002-01-2021-002350-02)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным приказа о расторжении трудового договора, изменении формулировки основания увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Увольнение по пп. 7 п. 1 ст. 81 ТК РФ является видом дисциплинарного взыскания, применение которого должно производиться в соответствии с положениями ст. ст. 192, 193 ТК РФ.
Решение: Удовлетворено в части.Представленный ответчиком акт об отказе К. от дачи объяснений по факту недостачи и пересорта маркированных и немаркированных медикаментов от 26.02.2021 надлежащим доказательством не является, поскольку составлен не только до утверждения результатов ревизии 05.03.2021, но и до проведения самой ревизии, назначенной на 28.02.2021, от участия в которой истец была отстранена.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным приказа о расторжении трудового договора, изменении формулировки основания увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Увольнение по пп. 7 п. 1 ст. 81 ТК РФ является видом дисциплинарного взыскания, применение которого должно производиться в соответствии с положениями ст. ст. 192, 193 ТК РФ.
Решение: Удовлетворено в части.Представленный ответчиком акт об отказе К. от дачи объяснений по факту недостачи и пересорта маркированных и немаркированных медикаментов от 26.02.2021 надлежащим доказательством не является, поскольку составлен не только до утверждения результатов ревизии 05.03.2021, но и до проведения самой ревизии, назначенной на 28.02.2021, от участия в которой истец была отстранена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Решение Совета Комиссии о введении маркировки товаров вступает в силу не позднее чем по истечении 90 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Государства-члены в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Совета Комиссии о введении маркировки товаров, должны проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о своих компетентных (уполномоченных) органах (п. 3, 4 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе). В Российской Федерации в роли таких органов выступают Министерство промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) (координатор мероприятий по введению обязательной маркировки товаров средствами идентификации), в ряде случаев - Министерство здравоохранения РФ (по вопросам нанесения средств идентификации на лекарственные препараты для медицинского применения) и др. Перечень товаров, подлежащих маркировке, и сроки введения маркировки товаров определены Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (с изм. от 6 февраля 2021 г.) <20>.
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Решение Совета Комиссии о введении маркировки товаров вступает в силу не позднее чем по истечении 90 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Государства-члены в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Совета Комиссии о введении маркировки товаров, должны проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о своих компетентных (уполномоченных) органах (п. 3, 4 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе). В Российской Федерации в роли таких органов выступают Министерство промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) (координатор мероприятий по введению обязательной маркировки товаров средствами идентификации), в ряде случаев - Министерство здравоохранения РФ (по вопросам нанесения средств идентификации на лекарственные препараты для медицинского применения) и др. Перечень товаров, подлежащих маркировке, и сроки введения маркировки товаров определены Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (с изм. от 6 февраля 2021 г.) <20>.
Вопрос: Какие страны входят в Таможенный (Евразийский экономический) союз и какими правилами регулируется перемещение товаров между его участниками?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2024)На территории ЕАЭС Решениями Совета Евразийской экономической комиссии введена маркировка: обувных товаров, отдельных товаров легкой промышленности (одежды из кожи, курток, пальто, блузок, постельного и кухонного белья и др.), фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, духов и туалетной воды, молочной продукции, упакованной воды. В особом порядке осуществляется маркировка меховых изделий (Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 72, от 18.11.2019 N 127, от 18.11.2019 N 130, от 18.11.2019 N 129, от 18.11.2019 N 128, от 23.12.2020 N 129, от 29.10.2021 N 113, от 02.12.2015 N 86). По инициативе государств - членов Союза Советом Комиссии может быть введена маркировка других товаров на всей территории ЕАЭС. Если после уведомления одним из государств - членов Союза Совета Комиссии о намерении ввести маркировку отдельных товаров Советом Комиссии не будет принято решение о введении маркировки таких товаров на всей территории ЕАЭС, то государства-члены могут ввести на своей территории маркировку товаров в соответствии со своим законодательством. Такие решения приняты в отношении алкогольной и табачной продукции (ст. 7 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 43, от 23.04.2021 N 44).
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2024)На территории ЕАЭС Решениями Совета Евразийской экономической комиссии введена маркировка: обувных товаров, отдельных товаров легкой промышленности (одежды из кожи, курток, пальто, блузок, постельного и кухонного белья и др.), фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, духов и туалетной воды, молочной продукции, упакованной воды. В особом порядке осуществляется маркировка меховых изделий (Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 72, от 18.11.2019 N 127, от 18.11.2019 N 130, от 18.11.2019 N 129, от 18.11.2019 N 128, от 23.12.2020 N 129, от 29.10.2021 N 113, от 02.12.2015 N 86). По инициативе государств - членов Союза Советом Комиссии может быть введена маркировка других товаров на всей территории ЕАЭС. Если после уведомления одним из государств - членов Союза Совета Комиссии о намерении ввести маркировку отдельных товаров Советом Комиссии не будет принято решение о введении маркировки таких товаров на всей территории ЕАЭС, то государства-члены могут ввести на своей территории маркировку товаров в соответствии со своим законодательством. Такие решения приняты в отношении алкогольной и табачной продукции (ст. 7 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 43, от 23.04.2021 N 44).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки;
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки;