Маркировка медицинских товаров

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка медицинских товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ"Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт принадлежности спорного товарного знака истцу, руководствуясь положениями статей 1229, 1250, 1252, 1477, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 г. N 482 (далее - Правила N 482), разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 10), суд первой инстанции исходил из отсутствия сходства до степени смешения спорного обозначения Aestefill" с товарным знаком правообладателя "ЭстеФИЛЛ/EsteFILL", а также из отсутствия однородности товаров, реализуемых истцом и ответчиками, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Также судом первой инстанции установлено, что общество "Реуссир" является правообладателем AestheFill товарного знака по свидетельству N 640482, зарегистрированным для маркировки изделий на основе полимолочной кислоты (товары и услуги 10 и 35 классов МКТУ), а общество "Нероли" - официальным дистрибьютером медицинского изделия, маркированного вышеуказанным товарным знаком."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Магадан-Тест" по-немецки: перевод решения Верховного Суда ФРГ по делу о деликтном иске к сертификатору
(Маслов А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)
36. Нормативное содержание абз. 1 и 2 § 6 MPG, однако, не ограничивается обоснованием необходимости нанесения производителем маркировки CE на свои медицинские товары. Эти нормы также прямо включают права и обязанности сертифицирующего органа посредством отсылки на абз. 2 § 6 и § 37 MPG, п. 1 абз. 1 § 7 MPV, Директиву 93/42/EEC, выполнение которой обеспечивается MPG (BGH, Beschluss vom 9. April 2015 - VII ZR 36/14 Rn. 22, NJW 2015, 2737; BT-Drucks. 12/6991, S. 27). Пункт 1 абз. 1 § 7 MPV предусматривает осуществление процедуры подтверждения соответствия согласно приложению II Директивы 93/42/EEC (полная система обеспечения качества) с привлечением сертифицирующего органа для медицинских товаров класса III. Как постановил Европейский суд, из п. 3 и 5 преамбулы Директивы следует, в частности, что она направлена не только на защиту здоровья в строгом смысле слова, но и на обеспечение безопасности людей, и особенно пациентов. Таким образом, норма служит для защиты конечных приобретателей медицинских товаров. Хотя ответственность за соответствие медицинского товара требованиям Директивы лежит в первую очередь на производителе, Директива также налагает обязательства на государства-члены и соответствующие сертифицирующие органы (EuGH, Urteil vom 16. Februar 2017 - C-219/15, NJW 2017, 1161, juris Rn. 50 f.). Как прямо выразился Европейский суд, из формулировки и системы Директивы 93/42/ЕЕС следует, что необходимость осуществления действий сертифицирующим органом в рамках процедуры, касающейся декларации соответствия требованиям ЕС, направлена на защиту здоровья и безопасности людей (EuGH, Urteil vom 16. Februar 2017 - C-219/15, NJW 2017, 1161, juris Rn. 53).
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
Решение Совета Комиссии о введении маркировки товаров вступает в силу не позднее чем по истечении 90 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Государства-члены в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Совета Комиссии о введении маркировки товаров, должны проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о своих компетентных (уполномоченных) органах (п. 3, 4 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе). В Российской Федерации в роли таких органов выступают Министерство промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) (координатор мероприятий по введению обязательной маркировки товаров средствами идентификации), в ряде случаев - Министерство здравоохранения РФ (по вопросам нанесения средств идентификации на лекарственные препараты для медицинского применения) и др. Перечень товаров, подлежащих маркировке, и сроки введения маркировки товаров определены Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (с изм. от 6 февраля 2021 г.) <20>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944
(ред. от 06.03.2024)
"Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, а также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы"
XIII. Медицинские изделия (товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 894 "Об утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов медицинских изделий")
Решение Кировского УФАС России от 23.01.2024 N 043/10/104-49/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Указывает, что товар поставлен с оригинальной маркировкой производителя, указанный на маркировке производитель соответствует РУ на медицинское изделие; товар поставлен в оригинальной упаковке производителя, которая дополнительно была обернута пленкой, что не запрещено контрактом, и по своей сути является дополнительной мерой защиты поставляемого товара при транспортировке, которая, в силу своей прозрачности, позволяет идентифицировать поставляемый товар и беспрепятственно ознакомиться с маркировкой товара; довод Заказчика, что упаковка товара не обеспечивает его (товара) сохранность, так же не подтвержден. Таким образом, доводы Заказчика не могут считаться состоятельными, а отказ от приемки является немотивированным.