Маркировка обуви покупатель

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка обуви покупатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 02.12.2022 N 310-ЭС22-8937 по делу N А09-1129/2021
Требование: Об отмене решений таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары.
Обстоятельства: Решения приняты в связи с тем, что в таможенную стоимость не были включены вознаграждение по договору коммерческой концессии и дивиденды, выплаченные обществом своему участнику - поставщику одежды.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не дали надлежащей оценки доводам таможенного органа о том, что все лицензионные платежи, уплаченные в том числе с целью организации деятельности магазинов, относятся к оцениваемым товарам и в силу фактически сложившихся правил ведения деятельности группы компаний их уплата являлась необходимым условием ввоза товаров.
Как отмечено судами, договоры поставки и договор коммерческой концессии не содержат условий об уплате названных платежей покупателем в качестве условия продажи товаров, ввозимого на таможенную территорию на основании договоров поставки. При этом переданные по договору коммерческой концессии права на использование ноу-хау, программного обеспечения, веб-сайта и коммерческого обозначения не содержат никаких специфических правил, условий и ограничений, позволяющих их применять только с товарами, маркированными товарным знаком "Pull&Bear". Отсутствуют какие-либо препятствия для их использования при продаже любой другой одежды и обуви с другими товарными знаками, в том числе посредством онлайн-магазина через Интернет.
Определение Верховного Суда РФ от 10.10.2022 N 310-ЭС22-8937 по делу N А09-1129/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решений таможенного органа о внесении изменений в сведения, указанные в декларациях на товары.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод таможенного органа о том, что расчет дополнительных начислений, подлежащих включению в структуру таможенной стоимости, был произведен на основании документов, представленных обществами без искажения фактов финансово-хозяйственной деятельности, путем последовательного исключения из общего дохода организации суммы доходов, полученных от реализации иных товаров и иных видов деятельности, что подтверждается материалами проверки.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, в соответствии с которым переданные по договору коммерческой концессии права на использование ноу-хау, программного обеспечения, веб-сайта и коммерческого обозначения не содержат никаких специфических правил, условий и ограничений, позволяющих их применять только с товарами, маркированными товарным знаком "Pull&Bear". Отсутствуют какие-либо препятствия для их использования при продаже любой другой одежды и обуви с другими товарными знаками, в том числе посредством онлайн-магазина через сеть Интернет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Покупка и продажа обуви: новые требования"
(КонсультантПлюс, 2020)
С 1 июля продавать можно только маркированную обувь. При этом необходимо оформлять УПД и подписывать их усиленной электронной подписью. В связи с этим сторонам сделки могут потребоваться обновления бухгалтерской программы и изменения в договорах в части документооборота.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 08.10.1993 N 995
(ред. от 17.05.1996)
"О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров"
31. Ткани, одежда, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цены. При необходимости отдельные виды одежды (швейные и трикотажные изделия) чистят и отутюживают.