Маркировка остатков
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка остатков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных
Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860
(ред. от 31.05.2024)
"Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"2(1). Установить, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами при наличии по состоянию на 1 марта 2023 г. нереализованных остатков обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г. и зарегистрированных в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга в соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок по 31 марта 2023 г. включительно осуществляют регистрацию остатков обувных товаров в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга и представляют сведения в соответствии с подпунктом "а" пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также осуществляют их перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII Правил, утвержденных настоящим постановлением.
(ред. от 31.05.2024)
"Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"2(1). Установить, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами при наличии по состоянию на 1 марта 2023 г. нереализованных остатков обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г. и зарегистрированных в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга в соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок по 31 марта 2023 г. включительно осуществляют регистрацию остатков обувных товаров в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга и представляют сведения в соответствии с подпунктом "а" пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также осуществляют их перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII Правил, утвержденных настоящим постановлением.