Маркировка овощей
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка овощей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.12 КоАП РФ за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченным органом доказана реализация семян овощных культур, предназначенных для розничной торговли в мелкой упаковке, с нарушением правил маркировки
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченным органом доказана реализация семян овощных культур, предназначенных для розничной торговли в мелкой упаковке, с нарушением правил маркировки
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2022 N 13АП-41572/2021 по делу N А42-7693/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение изготовителем требований технических регламентов.
Обстоятельства: Обществом с ограниченной ответственностью осуществлялось хранение сырья, полуфабрикатов, в том числе замороженных, готовой кулинарной продукции собственного производства без маркировки, в отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих прослеживаемость, происхождение продукции.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в холодильных камерах для хранения сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов в кафе-баре "Урарту", принадлежащем ООО "Ануш" обнаружено хранение сырья, полуфабрикатов, в том числе замороженных, готовой кулинарной продукции собственного производства, иных пищевых продуктов без маркировки, отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих прослеживаемость, происхождение продукции, в связи с чем, установить дату и час изготовления, их конечный срок годности невозможно, что не исключает нарушения сроков годности и условий хранения продукции, а именно: сыр в количестве 2,028 кг; овощи свежие (помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки, баклажаны, картофель, лук репчатый) общим весом - 95,545 кг; субпродукты замороженные (печень) в количестве 0,95 кг; полуфабрикаты из птицы замороженные в количестве 12,065 кг; готовые кулинарные изделия замороженные в количестве 4,078 кг; мясная продукция замороженная в количестве 6,045 кг; морепродукты замороженные в количестве 0,896 кг.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение изготовителем требований технических регламентов.
Обстоятельства: Обществом с ограниченной ответственностью осуществлялось хранение сырья, полуфабрикатов, в том числе замороженных, готовой кулинарной продукции собственного производства без маркировки, в отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих прослеживаемость, происхождение продукции.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в холодильных камерах для хранения сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов в кафе-баре "Урарту", принадлежащем ООО "Ануш" обнаружено хранение сырья, полуфабрикатов, в том числе замороженных, готовой кулинарной продукции собственного производства, иных пищевых продуктов без маркировки, отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих прослеживаемость, происхождение продукции, в связи с чем, установить дату и час изготовления, их конечный срок годности невозможно, что не исключает нарушения сроков годности и условий хранения продукции, а именно: сыр в количестве 2,028 кг; овощи свежие (помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки, баклажаны, картофель, лук репчатый) общим весом - 95,545 кг; субпродукты замороженные (печень) в количестве 0,95 кг; полуфабрикаты из птицы замороженные в количестве 12,065 кг; готовые кулинарные изделия замороженные в количестве 4,078 кг; мясная продукция замороженная в количестве 6,045 кг; морепродукты замороженные в количестве 0,896 кг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение эффективности таможенного контроля в форме таможенного досмотра в отношении товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)- по результатам 24 ТД установлено отсутствие маркировки на товарах (одежда, минеральная вода), подлежащих обязательной маркировке, а также отсутствие маркировки на русском языке (овощи, фрукты).
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)- по результатам 24 ТД установлено отсутствие маркировки на товарах (одежда, минеральная вода), подлежащих обязательной маркировке, а также отсутствие маркировки на русском языке (овощи, фрукты).
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Введение ЭСК позволит также оказывать адресное обеспечение льготных категорий граждан в виде социальных электронных сертификатов (электронный аналог продуктовых карточек) на определенные группы товаров, в том числе с целью поддержки местных производителей. Обсуждение выдачи продуктовых карточек как постоянной меры поддержки малообеспеченных слоев населения длится на уровне Государственной Думы РФ с 2022 г., однако окончательное решение не принято. При этом к моменту принятия решения о выдаче таких продуктовых карт развитая и налаженная система использования ЭСК может стать удобной базой для реализации данной меры. Кроме того, ЭСК могут использоваться для оказания разовой помощи региональных властей за счет средств своего бюджета гражданам в виде выплат единоразовой субсидии. Такую меру обеспечения в 2022 г. реализовало Правительство Калининградской области, когда приняло решение о перечислении определенным льготным категориям граждан денежных средств на расчетную карту МИР, на них можно было приобрести определенные виды товаров (не менее 35 позиций, в том числе свинина, говядина, консервы, куры, колбаса, рыба, молочная продукция, яйца, хлеб, мука, овощи, крупы, макароны), отмеченные специальной маркировкой, в определенных торговых сетях, с которыми региональное правительство заключило соглашение <20>. Приоритет отдавался товарам местного производства. Данная мера является отличным примером сотрудничества государства и бизнеса с целью поддержки малоимущих граждан и продвижения местных производителей.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Введение ЭСК позволит также оказывать адресное обеспечение льготных категорий граждан в виде социальных электронных сертификатов (электронный аналог продуктовых карточек) на определенные группы товаров, в том числе с целью поддержки местных производителей. Обсуждение выдачи продуктовых карточек как постоянной меры поддержки малообеспеченных слоев населения длится на уровне Государственной Думы РФ с 2022 г., однако окончательное решение не принято. При этом к моменту принятия решения о выдаче таких продуктовых карт развитая и налаженная система использования ЭСК может стать удобной базой для реализации данной меры. Кроме того, ЭСК могут использоваться для оказания разовой помощи региональных властей за счет средств своего бюджета гражданам в виде выплат единоразовой субсидии. Такую меру обеспечения в 2022 г. реализовало Правительство Калининградской области, когда приняло решение о перечислении определенным льготным категориям граждан денежных средств на расчетную карту МИР, на них можно было приобрести определенные виды товаров (не менее 35 позиций, в том числе свинина, говядина, консервы, куры, колбаса, рыба, молочная продукция, яйца, хлеб, мука, овощи, крупы, макароны), отмеченные специальной маркировкой, в определенных торговых сетях, с которыми региональное правительство заключило соглашение <20>. Приоритет отдавался товарам местного производства. Данная мера является отличным примером сотрудничества государства и бизнеса с целью поддержки малоимущих граждан и продвижения местных производителей.
Нормативные акты
"Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(Подписан в г. Москве 08.05.2015)
(ред. от 25.05.2023)в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Договора - в отношении объектов технического регулирования технических регламентов Таможенного союза (за исключением технических регламентов Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011), "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011), "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011), "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011), "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011), "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012), "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012), "Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013), "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011);
(Подписан в г. Москве 08.05.2015)
(ред. от 25.05.2023)в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Договора - в отношении объектов технического регулирования технических регламентов Таможенного союза (за исключением технических регламентов Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011), "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011), "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011), "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011), "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011), "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012), "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012), "Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013), "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011);
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей"положения технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011);
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей"положения технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011);