Машинист тепловоза
Подборка наиболее важных документов по запросу Машинист тепловоза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийПроизводственная инструкция машиниста газотурбовоза (машиниста паровоза, машиниста тепловоза, машиниста тягового агрегата, машиниста электровоза) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Ситуация: Кто имеет право на досрочную страховую пенсию по старости?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Эти условия применяются, в частности, при назначении досрочной пенсии машинистам крана (занятым на отдельных видах производств), помощникам машинистов тепловоза (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ; пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ N 665; Список N 2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10; разд. IV, V, VI, IX, X, XV, XXX Списка N 2, утв. Постановлением Совмина СССР N 1173).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Эти условия применяются, в частности, при назначении досрочной пенсии машинистам крана (занятым на отдельных видах производств), помощникам машинистов тепловоза (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ; пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ N 665; Список N 2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10; разд. IV, V, VI, IX, X, XV, XXX Списка N 2, утв. Постановлением Совмина СССР N 1173).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 25.1. Основные положения, касающиеся получения права на управление локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом и высокоскоростным железнодорожным подвижным составом
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 25.1. Основные положения, касающиеся получения права на управление локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом и высокоскоростным железнодорожным подвижным составом
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Томским транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении составителя поездов, который обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). По версии следствия, в январе 2023 г. обвиняемый при проведении маневровых работ на стрелочном переводе железнодорожного пути необщего пользования, расположенном вблизи станции Копьево Западно-Сибирской железной дороги, в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не убедился в отсутствии людей на пути следования железнодорожного подвижного состава и отдал команду по радиосвязи машинисту тепловоза на движение вагонов вперед. В результате указанных действий монтеру пути причинен тяжкий вред здоровью. Уголовное дело направлено в Октябрьский районный суд г. Томска для рассмотрения по существу <17>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Томским транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении составителя поездов, который обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). По версии следствия, в январе 2023 г. обвиняемый при проведении маневровых работ на стрелочном переводе железнодорожного пути необщего пользования, расположенном вблизи станции Копьево Западно-Сибирской железной дороги, в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не убедился в отсутствии людей на пути следования железнодорожного подвижного состава и отдал команду по радиосвязи машинисту тепловоза на движение вагонов вперед. В результате указанных действий монтеру пути причинен тяжкий вред здоровью. Уголовное дело направлено в Октябрьский районный суд г. Томска для рассмотрения по существу <17>.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- подготовить транспортное средство, которое будет участвовать в следственном эксперименте. Если в проведении эксперимента невозможно использовать транспортные средства, участвовавшие в транспортном происшествии, из-за механических повреждений, их необходимо заменить однотипными <6>. Кроме того, в ходе непосредственного проведения следственного действия могут демонстрироваться детали и узлы транспортного средства, имеющие значение для установления исходных данных. Так, по факту смертельного травмирования К. был произведен следственный эксперимент с целью проверки видимости участка пути из кабины тепловоза, совершившего наезд. Машинист пояснил устройство панели тепловоза, указав основные части его управления: контролер машиниста, кран машиниста, скоростемер (см. рис. 4.23 - 4.26). Также машинистом показано, как производится экстренное торможение <7>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- подготовить транспортное средство, которое будет участвовать в следственном эксперименте. Если в проведении эксперимента невозможно использовать транспортные средства, участвовавшие в транспортном происшествии, из-за механических повреждений, их необходимо заменить однотипными <6>. Кроме того, в ходе непосредственного проведения следственного действия могут демонстрироваться детали и узлы транспортного средства, имеющие значение для установления исходных данных. Так, по факту смертельного травмирования К. был произведен следственный эксперимент с целью проверки видимости участка пути из кабины тепловоза, совершившего наезд. Машинист пояснил устройство панели тепловоза, указав основные части его управления: контролер машиниста, кран машиниста, скоростемер (см. рис. 4.23 - 4.26). Также машинистом показано, как производится экстренное торможение <7>.
Статья: Особенности собирания исходных данных при производстве следственного эксперимента по делам о транспортных преступлениях
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 12)- подготовить транспортное средство, которое будет участвовать в следственном эксперименте. Если в проведении эксперимента невозможно использовать транспортные средства, участвовавшие в транспортном происшествии, из-за механических повреждений, их необходимо заменить однотипными <9>. Кроме того, в ходе непосредственного проведения следственного действия могут демонстрироваться детали и узлы транспортного средства, имеющие значение для установления исходных данных. Так, по факту смертельного травмирования К. был произведен следственный эксперимент с целью проверки видимости участка пути из кабины тепловоза, совершившего наезд. Машинист пояснил устройство панели тепловоза, указав основные части его управления: контролер машиниста, кран машиниста, скоростемер. Также машинистом показано, как производится экстренное торможение <10>.
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 12)- подготовить транспортное средство, которое будет участвовать в следственном эксперименте. Если в проведении эксперимента невозможно использовать транспортные средства, участвовавшие в транспортном происшествии, из-за механических повреждений, их необходимо заменить однотипными <9>. Кроме того, в ходе непосредственного проведения следственного действия могут демонстрироваться детали и узлы транспортного средства, имеющие значение для установления исходных данных. Так, по факту смертельного травмирования К. был произведен следственный эксперимент с целью проверки видимости участка пути из кабины тепловоза, совершившего наезд. Машинист пояснил устройство панели тепловоза, указав основные части его управления: контролер машиниста, кран машиниста, скоростемер. Также машинистом показано, как производится экстренное торможение <10>.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение положений трудового законодательства ПАО "НЛМК" не обеспечило безопасность работников при осуществлении технологического процесса расформирования железнодорожного состава, не приняло необходимые меры для обеспечения условий труда в отношении машиниста тепловоза М., который попал под самопроизвольно движущийся вагон, что повлекло травматическую ампутацию левой голени.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение положений трудового законодательства ПАО "НЛМК" не обеспечило безопасность работников при осуществлении технологического процесса расформирования железнодорожного состава, не приняло необходимые меры для обеспечения условий труда в отношении машиниста тепловоза М., который попал под самопроизвольно движущийся вагон, что повлекло травматическую ампутацию левой голени.
Статья: Коммерческий подкуп: анализ судебной практики
(Кирина А.)
("Трудовое право", 2021, N 7)Например, в феврале этого года Зеленоградским районным судом г. Москвы был вынесен приговор бывшему сотруднику РЖД, которого признали виновным в получении взятки за создание благоприятных условий труда машинистам тепловоза. Согласно материалам уголовного дела, с сентября 2019 года осужденный работал в должности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные, входящего в состав Московской дирекции тяги. Как говорили на допросах машинисты, сразу после своего назначения он выдвинул условие: если машинисты хотят, чтобы закрепленный за ними тепловоз работал в составе путевой машинной станции, - а при таких условиях машинист менее загружен и получает премиальную надбавку в размере 20 - 25 тысяч рублей, - то бригада должна ежемесячно платить по 100 тысяч рублей. В противном случае тепловоз отправлялся на работу в режиме грузового движения (за это машинистам полагалась премия всего в 5 тысяч рублей) или ставился в резерв. Так, бригада, состоящая из четырех машинистов, с октября 2019 по июль 2020 года заплатила своему руководителю около миллиона рублей - каждый работник ежемесячно скидывался по 25 тысяч рублей.
(Кирина А.)
("Трудовое право", 2021, N 7)Например, в феврале этого года Зеленоградским районным судом г. Москвы был вынесен приговор бывшему сотруднику РЖД, которого признали виновным в получении взятки за создание благоприятных условий труда машинистам тепловоза. Согласно материалам уголовного дела, с сентября 2019 года осужденный работал в должности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные, входящего в состав Московской дирекции тяги. Как говорили на допросах машинисты, сразу после своего назначения он выдвинул условие: если машинисты хотят, чтобы закрепленный за ними тепловоз работал в составе путевой машинной станции, - а при таких условиях машинист менее загружен и получает премиальную надбавку в размере 20 - 25 тысяч рублей, - то бригада должна ежемесячно платить по 100 тысяч рублей. В противном случае тепловоз отправлялся на работу в режиме грузового движения (за это машинистам полагалась премия всего в 5 тысяч рублей) или ставился в резерв. Так, бригада, состоящая из четырех машинистов, с октября 2019 по июль 2020 года заплатила своему руководителю около миллиона рублей - каждый работник ежемесячно скидывался по 25 тысяч рублей.