Машинно-тракторная станция
Подборка наиболее важных документов по запросу Машинно-тракторная станция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.11.2023 по делу N 88-27885/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой в сельском хозяйстве ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Ссылка в кассационной жалобе на пункт 4 Списка от 29 ноября 2018 г. N 1440 не свидетельствует о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности в стаж работы в сельском хозяйстве подлежит включению не любая работа в сфере сельского хозяйства, которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 г., а только работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), в то время как судом установлено, что истец в спорные периоды работал в образовательном учреждении, имеющем производственную часть, работа в должностях воспитателя общежития и секретаря комитета ВЛКСМ не была связана с осуществлением сельскохозяйственной деятельности.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой в сельском хозяйстве ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Ссылка в кассационной жалобе на пункт 4 Списка от 29 ноября 2018 г. N 1440 не свидетельствует о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности в стаж работы в сельском хозяйстве подлежит включению не любая работа в сфере сельского хозяйства, которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 г., а только работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), в то время как судом установлено, что истец в спорные периоды работал в образовательном учреждении, имеющем производственную часть, работа в должностях воспитателя общежития и секретаря комитета ВЛКСМ не была связана с осуществлением сельскохозяйственной деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование сельского хозяйства СССР под руководством Н.С. Хрущева в условиях либерализации общественных отношений
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Безусловно, все проводимые изменения в области сельского хозяйства, как и другие реформы, были регламентированы на уровне законодательства. Первым нормативным актом, положившим начало модернизации сельского хозяйства в СССР, принято считать Постановление ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР" <2>. Указанный законодательный акт вобрал в себя сразу семь частей и регламентировал, по большому счету, все те положения, которых так недоставало сельскохозяйственному сегменту в те годы. Перво-наперво предлагалось более эффективно использовать земли в колхозах, как ранее использовавшиеся, так и новые (освоение целинных земель), что способствовало бы избавлению от дефицита добываемых ресурсов (зерновые культуры) и привело бы к стабилизации продовольственного аспекта и отсутствию голода. Кроме названного вектора развития, предлагаемого в указанном постановлении, также предлагалось развивать машинно-тракторные станции, поднимать личное подсобное хозяйство, пробуждать в крестьянах заинтересованность в нахождении в колхозах. Впоследствии развитие экономической реформы претерпело ряд изменений, существенно отличающихся от тех положений, что были закреплены в Постановлении ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР". Указанные действия отражали лишь часть реформы сельского хозяйства, являющейся исторически первой относительно остальных. В последующих нормативных актах государство во главе с Н.С. Хрущевым существенно сменило вектор реформирования: основной идеей теперь являлось лишение крестьян личного подсобного хозяйства и передача его в собственность колхозов и совхозов, за счет чего имущественный и продовольственный потенциал государства существенно возрастал, а граждан в отдельности - падал. Как небезосновательно полагает Р.Р. Валиахметов: "Высшее руководство государства стремилось всячески лишить крестьян их приусадебного участка, скотины и направить все ресурсы на развитие колхозов и совхозов, что коренным образом противоречило Постановлению, принятому 7 сентября 1953 г. Данная политика в последующие годы сыграла отрицательную роль" <3>. Мы не можем не согласиться с таковым мнением, поскольку благосостояние каждого крестьянина в отдельности значительно ухудшилось в течение всего лишь нескольких лет, однако, как справедливо полагает Д.Н. Конышев, "Хрущев практически первым из советских политических лидеров одной из главных задач государства поставил заботу о простом человеке. В аграрной политике проявлениями этого стала борьба с личным подсобным хозяйством (стремление ограничить рабочий день крестьян временем работы в колхозе); выселение мелких деревень для доступности основных благ, возможность организовать которые была только в крупных населенных пунктах; целинная и мясомолочные кампании, призванные обеспечить народ основными продуктами" <4>. Отраженное мнение видится авторам достаточно обоснованным и позволяющим говорить о невозможности однозначного умозаключения относительно реформирования сельского хозяйства Н.С. Хрущевым. Сменный курс политики отчетливо прослеживался в ряде нормативных актов, принятых впоследствии <5>.
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Безусловно, все проводимые изменения в области сельского хозяйства, как и другие реформы, были регламентированы на уровне законодательства. Первым нормативным актом, положившим начало модернизации сельского хозяйства в СССР, принято считать Постановление ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР" <2>. Указанный законодательный акт вобрал в себя сразу семь частей и регламентировал, по большому счету, все те положения, которых так недоставало сельскохозяйственному сегменту в те годы. Перво-наперво предлагалось более эффективно использовать земли в колхозах, как ранее использовавшиеся, так и новые (освоение целинных земель), что способствовало бы избавлению от дефицита добываемых ресурсов (зерновые культуры) и привело бы к стабилизации продовольственного аспекта и отсутствию голода. Кроме названного вектора развития, предлагаемого в указанном постановлении, также предлагалось развивать машинно-тракторные станции, поднимать личное подсобное хозяйство, пробуждать в крестьянах заинтересованность в нахождении в колхозах. Впоследствии развитие экономической реформы претерпело ряд изменений, существенно отличающихся от тех положений, что были закреплены в Постановлении ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР". Указанные действия отражали лишь часть реформы сельского хозяйства, являющейся исторически первой относительно остальных. В последующих нормативных актах государство во главе с Н.С. Хрущевым существенно сменило вектор реформирования: основной идеей теперь являлось лишение крестьян личного подсобного хозяйства и передача его в собственность колхозов и совхозов, за счет чего имущественный и продовольственный потенциал государства существенно возрастал, а граждан в отдельности - падал. Как небезосновательно полагает Р.Р. Валиахметов: "Высшее руководство государства стремилось всячески лишить крестьян их приусадебного участка, скотины и направить все ресурсы на развитие колхозов и совхозов, что коренным образом противоречило Постановлению, принятому 7 сентября 1953 г. Данная политика в последующие годы сыграла отрицательную роль" <3>. Мы не можем не согласиться с таковым мнением, поскольку благосостояние каждого крестьянина в отдельности значительно ухудшилось в течение всего лишь нескольких лет, однако, как справедливо полагает Д.Н. Конышев, "Хрущев практически первым из советских политических лидеров одной из главных задач государства поставил заботу о простом человеке. В аграрной политике проявлениями этого стала борьба с личным подсобным хозяйством (стремление ограничить рабочий день крестьян временем работы в колхозе); выселение мелких деревень для доступности основных благ, возможность организовать которые была только в крупных населенных пунктах; целинная и мясомолочные кампании, призванные обеспечить народ основными продуктами" <4>. Отраженное мнение видится авторам достаточно обоснованным и позволяющим говорить о невозможности однозначного умозаключения относительно реформирования сельского хозяйства Н.С. Хрущевым. Сменный курс политики отчетливо прослеживался в ряде нормативных актов, принятых впоследствии <5>.
Статья: Институт законодательства во второй половине XX века: личности и идеи
(Жариков Ю.Г., Сиваков Д.О.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)С 1952 г. сектором земельного и колхозного законодательства руководил профессор, доктор юридических наук А.А. Рускол (1898 - 1967), известный своими исследованиями колхозных правоотношений, правовой природы трудодня членов колхоза, статуса машинно-тракторных станций, на которые в ту пору Советское государство возлагало большие надежды (МТС существовали с 1928 по 1958 г.) как на способ руководства колхозным производством.
(Жариков Ю.Г., Сиваков Д.О.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)С 1952 г. сектором земельного и колхозного законодательства руководил профессор, доктор юридических наук А.А. Рускол (1898 - 1967), известный своими исследованиями колхозных правоотношений, правовой природы трудодня членов колхоза, статуса машинно-тракторных станций, на которые в ту пору Советское государство возлагало большие надежды (МТС существовали с 1928 по 1958 г.) как на способ руководства колхозным производством.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 28
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК"
(вместе с "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций")Объединения сельхозхимии, машинно-тракторные станции и т.п., обслуживающие организации на этом субсчете, кроме того, учитывают продажу выполненных и принятых заказчиками работ и услуг механизированных отрядов, подразделений автотранспорта, по монтажу и техническому обслуживанию оборудования животноводческих ферм, работ станций технического обслуживания автомобилей и машино-тракторного парка и других самостоятельных подразделений основного производства, включая работы и услуги ремонтной мастерской.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК"
(вместе с "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций")Объединения сельхозхимии, машинно-тракторные станции и т.п., обслуживающие организации на этом субсчете, кроме того, учитывают продажу выполненных и принятых заказчиками работ и услуг механизированных отрядов, подразделений автотранспорта, по монтажу и техническому обслуживанию оборудования животноводческих ферм, работ станций технического обслуживания автомобилей и машино-тракторного парка и других самостоятельных подразделений основного производства, включая работы и услуги ремонтной мастерской.