Машинно-тракторная станция

Подборка наиболее важных документов по запросу Машинно-тракторная станция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование сельского хозяйства СССР под руководством Н.С. Хрущева в условиях либерализации общественных отношений
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)
Безусловно, все проводимые изменения в области сельского хозяйства, как и другие реформы, были регламентированы на уровне законодательства. Первым нормативным актом, положившим начало модернизации сельского хозяйства в СССР, принято считать Постановление ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР" <2>. Указанный законодательный акт вобрал в себя сразу семь частей и регламентировал, по большому счету, все те положения, которых так недоставало сельскохозяйственному сегменту в те годы. Перво-наперво предлагалось более эффективно использовать земли в колхозах, как ранее использовавшиеся, так и новые (освоение целинных земель), что способствовало бы избавлению от дефицита добываемых ресурсов (зерновые культуры) и привело бы к стабилизации продовольственного аспекта и отсутствию голода. Кроме названного вектора развития, предлагаемого в указанном постановлении, также предлагалось развивать машинно-тракторные станции, поднимать личное подсобное хозяйство, пробуждать в крестьянах заинтересованность в нахождении в колхозах. Впоследствии развитие экономической реформы претерпело ряд изменений, существенно отличающихся от тех положений, что были закреплены в Постановлении ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР". Указанные действия отражали лишь часть реформы сельского хозяйства, являющейся исторически первой относительно остальных. В последующих нормативных актах государство во главе с Н.С. Хрущевым существенно сменило вектор реформирования: основной идеей теперь являлось лишение крестьян личного подсобного хозяйства и передача его в собственность колхозов и совхозов, за счет чего имущественный и продовольственный потенциал государства существенно возрастал, а граждан в отдельности - падал. Как небезосновательно полагает Р.Р. Валиахметов: "Высшее руководство государства стремилось всячески лишить крестьян их приусадебного участка, скотины и направить все ресурсы на развитие колхозов и совхозов, что коренным образом противоречило Постановлению, принятому 7 сентября 1953 г. Данная политика в последующие годы сыграла отрицательную роль" <3>. Мы не можем не согласиться с таковым мнением, поскольку благосостояние каждого крестьянина в отдельности значительно ухудшилось в течение всего лишь нескольких лет, однако, как справедливо полагает Д.Н. Конышев, "Хрущев практически первым из советских политических лидеров одной из главных задач государства поставил заботу о простом человеке. В аграрной политике проявлениями этого стала борьба с личным подсобным хозяйством (стремление ограничить рабочий день крестьян временем работы в колхозе); выселение мелких деревень для доступности основных благ, возможность организовать которые была только в крупных населенных пунктах; целинная и мясомолочные кампании, призванные обеспечить народ основными продуктами" <4>. Отраженное мнение видится авторам достаточно обоснованным и позволяющим говорить о невозможности однозначного умозаключения относительно реформирования сельского хозяйства Н.С. Хрущевым. Сменный курс политики отчетливо прослеживался в ряде нормативных актов, принятых впоследствии <5>.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)
На субсчете 90-3 "Продажа продукции промышленности и подсобных производств" отражают продажу готовой продукции промышленных производств сельскохозяйственных организаций. Кроме того, на этом субсчете учитывают продажу выполненных для заказчиков работ и услуг объединений сельхозхимии, машинно-тракторных станций и других агросервисов организаций. В организациях, предметом деятельности которых является оказание транспортных услуг, на этом субсчете формируют сведения о доходах и расходах от эксплуатационной деятельности транспортных подразделений. Сумму расходов, относящихся к выполненным и принятым заказчиками работам и услугам, списывают с К 20 и 23 в дебет субсчета 90-3. По кредиту этого субсчета отражают стоимость принятых заказчиками работ и услуг, которая определяется по установленным в договорах расценкам, тарифам и ценам.

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 28
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК"
(вместе с "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций")
Объединения сельхозхимии, машинно-тракторные станции и т.п., обслуживающие организации на этом субсчете, кроме того, учитывают продажу выполненных и принятых заказчиками работ и услуг механизированных отрядов, подразделений автотранспорта, по монтажу и техническому обслуживанию оборудования животноводческих ферм, работ станций технического обслуживания автомобилей и машино-тракторного парка и других самостоятельных подразделений основного производства, включая работы и услуги ремонтной мастерской.