Масочный режим в транспорте
Подборка наиболее важных документов по запросу Масочный режим в транспорте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Севастопольского городского суда от 28.04.2022 по делу N 33-1307/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В автобус были допущены лица, нарушающие масочный режим, при этом им не было отказано в предоставлении транспортных услуг, также пассажиры автобуса не соблюдали дистанцию, вследствие чего истец нервничал, испытывал страх и переживания за свое здоровье.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка представленным истцом доказательствам, а именно фототаблицам, подтверждающим, по мнению апеллянта, нарушение его прав, в виде несоблюдения пассажирами масочного режима и дистанции, подлежат отклонению, поскольку данные фототаблицы не подтверждают того, что несоблюдение масочного режима произошло по вине водителя и, что к последнему обращались в связи с несоблюдением пассажирами масочного режима. При этом дистанцию пассажиры должны соблюдать самостоятельно, нанесение разметки в транспортных средствах законодательством не предусмотрено, норм заполняемости автобуса не установлено, несоблюдение пассажирами дистанции не является основанием для отказа в оказании услуги по перевозке.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В автобус были допущены лица, нарушающие масочный режим, при этом им не было отказано в предоставлении транспортных услуг, также пассажиры автобуса не соблюдали дистанцию, вследствие чего истец нервничал, испытывал страх и переживания за свое здоровье.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка представленным истцом доказательствам, а именно фототаблицам, подтверждающим, по мнению апеллянта, нарушение его прав, в виде несоблюдения пассажирами масочного режима и дистанции, подлежат отклонению, поскольку данные фототаблицы не подтверждают того, что несоблюдение масочного режима произошло по вине водителя и, что к последнему обращались в связи с несоблюдением пассажирами масочного режима. При этом дистанцию пассажиры должны соблюдать самостоятельно, нанесение разметки в транспортных средствах законодательством не предусмотрено, норм заполняемости автобуса не установлено, несоблюдение пассажирами дистанции не является основанием для отказа в оказании услуги по перевозке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Издан указ губернатора о ношении в общественных местах и общественном транспорте масок и респираторов. На основании этого охранники в торговом центре требуют, чтобы посетители были в масках. Могут ли они требовать от граждан надеть маску?
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)"Юридический справочник руководителя", 2021, N 5
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)"Юридический справочник руководителя", 2021, N 5
Статья: Унылая пора
(Верещагин А.Н., Румак В.Б.)
("Закон", 2020, N 10)На этом фоне логичным шагом властей было бы повторение карантина наподобие того, что мы наблюдали в апреле - июне. Тем не менее накрывать второй волной ограничений российский бизнес они не спешат, ограничиваясь пока введением масочного режима: с 28 октября он распространен на всю территорию России <10>. Впрочем, в Москве уже давно действует более жесткий, масочно-перчаточный, режим. Он должен соблюдаться на транспорте, в магазинах и прочих местах массового скопления людей, а его нарушение чревато штрафами или приостановлением работы. Кроме того, часть нагрузки привычно переложена на бизнес: в столице, например, всех работодателей обязали перевести на дистанционный режим работы не менее 30% сотрудников. Однако тотального закрытия заведений не происходит, не вводится и широких ограничений на передвижение, каковые имели место при первой волне. Возможно, это оттого, что власти надеются побороть эпидемию распространением вакцины <11>, а может быть, и по чисто экономическим причинам: желания поддерживать бизнес за счет бюджета государство по-прежнему не проявляет <12>.
(Верещагин А.Н., Румак В.Б.)
("Закон", 2020, N 10)На этом фоне логичным шагом властей было бы повторение карантина наподобие того, что мы наблюдали в апреле - июне. Тем не менее накрывать второй волной ограничений российский бизнес они не спешат, ограничиваясь пока введением масочного режима: с 28 октября он распространен на всю территорию России <10>. Впрочем, в Москве уже давно действует более жесткий, масочно-перчаточный, режим. Он должен соблюдаться на транспорте, в магазинах и прочих местах массового скопления людей, а его нарушение чревато штрафами или приостановлением работы. Кроме того, часть нагрузки привычно переложена на бизнес: в столице, например, всех работодателей обязали перевести на дистанционный режим работы не менее 30% сотрудников. Однако тотального закрытия заведений не происходит, не вводится и широких ограничений на передвижение, каковые имели место при первой волне. Возможно, это оттого, что власти надеются побороть эпидемию распространением вакцины <11>, а может быть, и по чисто экономическим причинам: желания поддерживать бизнес за счет бюджета государство по-прежнему не проявляет <12>.
Нормативные акты
"МР 3.1.0173-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020)- введение масочного режима в общественном транспорте, в общественных местах, на предприятиях и в организациях;
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020)- введение масочного режима в общественном транспорте, в общественных местах, на предприятиях и в организациях;