Материальная ответственность сотрудника уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Материальная ответственность сотрудника уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 247 "Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения" Трудового кодекса РФ"При этом, руководствуясь положениями статей 233, 238, 247 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", суд апелляционной инстанции исходил из того, что доказательств, с достоверностью подтверждающих юридический состав обязательства по возмещению вреда, причиненного государственными служащими нанимателю, а также соблюдение установленной законом процедуры привлечения к материальной ответственности, истцом ФСИН России в судах двух инстанций не доказан."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88-10538/2024 (УИД 11RS0008-01-2023-001784-77)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Работодателем не представлено доказательств совершения работником виновных действий, повлекших причинение реального ущерба, и наличия прямой причинно-следственной связи между действиями работника и спорным ущербом.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 232, 233, 238, 241, 242, 243, 247, 248 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 4, 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", исходил из того, что истцом не представлено доказательств совершения ответчиком виновных действий, повлекших причинение реального ущерба работодателю и наличия прямой причинной связи между действиями ответчика и причиненным истцу ущербом.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Работодателем не представлено доказательств совершения работником виновных действий, повлекших причинение реального ущерба, и наличия прямой причинно-следственной связи между действиями работника и спорным ущербом.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 232, 233, 238, 241, 242, 243, 247, 248 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 4, 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", исходил из того, что истцом не представлено доказательств совершения ответчиком виновных действий, повлекших причинение реального ущерба работодателю и наличия прямой причинной связи между действиями ответчика и причиненным истцу ущербом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Видение роли кафедры административного и финансового права юридического факультета в развитии Академии ФСИН России и административно-правовой науки
(Никитюк С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Сегодня актуальными являются исследования административно-правовых вопросов, значимых для системы исполнения уголовных наказаний. В частности, это следующие направления научных исследований: место ФСИН России в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти; подбор и подготовка сотрудников для учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; административно-правовое регулирование правового положения сотрудников УИС, гарантий их прав и социальной защиты; соблюдение сотрудниками УИС требований служебной дисциплины, норм профессиональной этики; обеспечение законности при привлечении сотрудников УИС к административной, дисциплинарной и материальной ответственности; обеспечение безопасности функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их сотрудников; применение сотрудниками УИС физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия и иных мер административного принуждения; административно-правовое регулирование медицинского обеспечения сотрудников УИС, санитарно-гигиенического обеспечения деятельности УИС; административно-правовые формы и методы обеспечения законности при исполнении уголовных наказаний, в том числе в процессе прохождения службы сотрудниками УИС; административно-правовое обеспечение материально-технической и финансовой деятельности исправительных учреждений; административные формы и методы предупреждения коррупции в УИС; административно-процедурная деятельность учреждений и органов УИС; административно-юрисдикционная деятельность учреждений и органов УИС; административно-правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительной системы, ее учреждений и органов с государственными, в том числе правоохранительными, и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и другими государственными и общественными структурами.
(Никитюк С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Сегодня актуальными являются исследования административно-правовых вопросов, значимых для системы исполнения уголовных наказаний. В частности, это следующие направления научных исследований: место ФСИН России в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти; подбор и подготовка сотрудников для учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; административно-правовое регулирование правового положения сотрудников УИС, гарантий их прав и социальной защиты; соблюдение сотрудниками УИС требований служебной дисциплины, норм профессиональной этики; обеспечение законности при привлечении сотрудников УИС к административной, дисциплинарной и материальной ответственности; обеспечение безопасности функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их сотрудников; применение сотрудниками УИС физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия и иных мер административного принуждения; административно-правовое регулирование медицинского обеспечения сотрудников УИС, санитарно-гигиенического обеспечения деятельности УИС; административно-правовые формы и методы обеспечения законности при исполнении уголовных наказаний, в том числе в процессе прохождения службы сотрудниками УИС; административно-правовое обеспечение материально-технической и финансовой деятельности исправительных учреждений; административные формы и методы предупреждения коррупции в УИС; административно-процедурная деятельность учреждений и органов УИС; административно-юрисдикционная деятельность учреждений и органов УИС; административно-правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительной системы, ее учреждений и органов с государственными, в том числе правоохранительными, и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и другими государственными и общественными структурами.
Статья: Особенности расчета затрат на обслуживание и ремонт вычислительной техники в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Фирсова И.А., Радченко Е.П., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)Расчет затрат на обслуживание и ремонт вычислительной техники в УИС производится, как правило, в зависимости от появившейся потребности в них. В случае поломки компьютерной техники, а также при необходимости организации мероприятий ее обслуживания сотрудник (работник), непосредственно пользующийся данной техникой, или материально-ответственное лицо докладывает об этом руководителю учреждения или органа УИС в письменном виде, где указывает наименование вычислительной техники и ее инвентарный номер.
(Фирсова И.А., Радченко Е.П., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)Расчет затрат на обслуживание и ремонт вычислительной техники в УИС производится, как правило, в зависимости от появившейся потребности в них. В случае поломки компьютерной техники, а также при необходимости организации мероприятий ее обслуживания сотрудник (работник), непосредственно пользующийся данной техникой, или материально-ответственное лицо докладывает об этом руководителю учреждения или органа УИС в письменном виде, где указывает наименование вычислительной техники и ее инвентарный номер.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)5. За ущерб, причиненный учреждению и (или) органу уголовно-исполнительной системы, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством Российской Федерации.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)5. За ущерб, причиненный учреждению и (или) органу уголовно-исполнительной системы, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством Российской Федерации.
Приказ Минюста России от 11.10.2018 N 211
(ред. от 25.03.2024)
"Об утверждении Порядка обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2018 N 52655)63. Материальные пропуска оформляются и выдаются сопровождающим их лицам в день фактического вноса (ввоза), выноса (вывоза) грузов и материальных ценностей материально ответственным лицом, согласовываются с руководством или уполномоченным должностным лицом структурного подразделения органа Минюста России, осуществляющего управление имуществом органа Минюста России, и визируются сотрудником поста.
(ред. от 25.03.2024)
"Об утверждении Порядка обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2018 N 52655)63. Материальные пропуска оформляются и выдаются сопровождающим их лицам в день фактического вноса (ввоза), выноса (вывоза) грузов и материальных ценностей материально ответственным лицом, согласовываются с руководством или уполномоченным должностным лицом структурного подразделения органа Минюста России, осуществляющего управление имуществом органа Минюста России, и визируются сотрудником поста.