Материально-техническое обеспечение выборов
Подборка наиболее важных документов по запросу Материально-техническое обеспечение выборов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенционная легальность нормативного регулирования выборов в Российской Федерации: современное состояние и проблемы обеспечения
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Такую же направленность имеют законы субъектов Российской Федерации, которые принимаются в целях правового обеспечения выборов во вновь образуемых муниципальных образованиях. В качестве примера можно привести Закон Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 149-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области", ст. 4 которого установила, что выборы в органы местного самоуправления вновь образуемого Ангарского городского муниципального образования (городского округа) должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня создания Ангарского городского муниципального образования; материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган Ангарского городского муниципального образования первого созыва и выборов главы Ангарского городского муниципального образования осуществляется за счет средств областного бюджета; представительный орган Ангарского городского муниципального образования первого созыва состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Такую же направленность имеют законы субъектов Российской Федерации, которые принимаются в целях правового обеспечения выборов во вновь образуемых муниципальных образованиях. В качестве примера можно привести Закон Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 149-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области", ст. 4 которого установила, что выборы в органы местного самоуправления вновь образуемого Ангарского городского муниципального образования (городского округа) должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня создания Ангарского городского муниципального образования; материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган Ангарского городского муниципального образования первого созыва и выборов главы Ангарского городского муниципального образования осуществляется за счет средств областного бюджета; представительный орган Ангарского городского муниципального образования первого созыва состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Статья: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как национальный проект развития местного самоуправления: история трансформации и прогнозы
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Законопроектом устанавливаются всего 27 неотъемлемых полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Большая часть таких полномочий относится к формально-правовой стороне и с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения как раз не связана (например, принятие устава муниципального образования; издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; исполнение бюджета муниципального образования; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; осуществление муниципального контроля; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и т.п.).
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Законопроектом устанавливаются всего 27 неотъемлемых полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Большая часть таких полномочий относится к формально-правовой стороне и с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения как раз не связана (например, принятие устава муниципального образования; издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; исполнение бюджета муниципального образования; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; осуществление муниципального контроля; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и т.п.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"24) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"24) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Назначение выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования и иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия по проведению выборов осуществляет избирательная комиссия, сформированная в соответствии с законодательством о выборах и референдумах. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Назначение выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования и иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия по проведению выборов осуществляет избирательная комиссия, сформированная в соответствии с законодательством о выборах и референдумах. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации.