Материальное стимулирование 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу Материальное стимулирование 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Удовлетворяя требования истца о взыскании не выплаченных с учетом средств материального стимулирования отпускных в 2020 году, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, суды первой и апелляционной инстанции руководствовались статьями 5, 14, 37, 46, 50, 51, 70 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", учли позицию Минфина России, изложенную в письме от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 "О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 N 238-7", и исходили из того, что средства материального стимулирования подлежат учету при расчете отпускных государственного гражданского служащего, а также расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемой при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, поскольку такие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и подлежат включению в фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего. При разрешении требований о перерасчете отпускных за 2019 год суд исходил из пропуска истцом срока на обращение в суд, предусмотренного статьей 392 Трудового Кодекса Российской Федерации, о чем заявлено ответчиком, и в иске в этой части отказал."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Премии при расчете среднего заработка (в том числе для выплаты отпускных)
(КонсультантПлюс, 2025)
...Принимая решение о включении указанных выплат в расчет денежного содержания за период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, суды отожествляли выплату указанных премий, производимых за счет фонда экономии оплаты труда, с премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, вместе с тем такие суждения не основаны на законе и локальных нормативных актах ответчика. В приказах о премировании истца по итогам 2, 3, 4 кварталов 2020 года, по итогам 2020 года, о выплате премии к профессиональному празднику не указано о том, что данное премирование осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых вопросах применения военными судами законодательства о денежном довольствии военнослужащих (по материалам судебной практики)
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 8)
Удовлетворяя требование административного истца о выплате дополнительного материального стимулирования за 2020 г., гарнизонный военный суд исходил из того, что военнослужащая отвечала критериям, необходимым для включения в приказ для производства оспариваемой выплаты.
Вопрос: Как формируется премиальный фонд в организации?
(Консультация эксперта, 2025)
Системы оплаты труда, включая, в частности, системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине (ч. 2 ст. 191 ТК РФ). Работодатель не ограничен в выборе способа и порядка дополнительного материального стимулирования работников (Письмо Минтруда России от 28.09.2020 N 14-1/ООГ-15412).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской"
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 15 августа 2018 года установлена обязанность Е.В. Царегородской соответствовать критериям оценки эффективности профессиональной деятельности, установленным коллективным договором для данной категории работников, при выполнении должностных обязанностей и другой порученной работы, а также предусмотрены дополнительные выплаты стимулирующего характера на основании показателей оценки эффективности ее деятельности, но без уточнения конкретных выплат, их размеров, порядка и условий начисления. Наряду с этим закреплена обязанность работодателя осуществлять - ежеквартально при поступлении соответствующих денежных средств, после доведения бюджетных ассигнований распорядителем средств федерального бюджета - дополнительную выплату заявительнице из фонда материального стимулирования за счет денежных средств, направленных на реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р).
Закон СССР от 31.05.1991 N 2213-1
"Об изобретениях в СССР"
1. Вознаграждение за использование изобретения в течение срока действия патента выплачивается автору на основе договора работодателем, получившим патент в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, или его правопреемником в размере не менее 15 процентов прибыли (соответствующей части дохода), ежегодно получаемой патентообладателем от его использования, а также не менее 20 процентов выручки от продажи лицензии без ограничения максимального размера вознаграждения.
показать больше документов