Материальное стимулирование ГГС
Подборка наиболее важных документов по запросу Материальное стимулирование ГГС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Удовлетворяя требования истца о взыскании не выплаченных с учетом средств материального стимулирования отпускных в 2020 году, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, суды первой и апелляционной инстанции руководствовались статьями 5, 14, 37, 46, 50, 51, 70 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", учли позицию Минфина России, изложенную в письме от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 "О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 N 238-7", и исходили из того, что средства материального стимулирования подлежат учету при расчете отпускных государственного гражданского служащего, а также расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемой при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, поскольку такие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и подлежат включению в фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего. При разрешении требований о перерасчете отпускных за 2019 год суд исходил из пропуска истцом срока на обращение в суд, предусмотренного статьей 392 Трудового Кодекса Российской Федерации, о чем заявлено ответчиком, и в иске в этой части отказал."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Индивидуальный служебный спор на госслужбе
(КонсультантПлюс, 2024)Давая правовую оценку уважительности причин пропуска установленного законом срока, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у истицы возможности из расчетных листков, составленных ответчиком за спорные периоды времени, своевременно узнать о том, включались ли средства материального стимулирования в состав отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск за все время прохождения истицей государственной гражданской службы, поскольку в данных документах указанные сведения отсутствуют. Учитывая отсутствие в деле достоверных доказательств того, что до истицы ответчиком была доведена информация о неучете средств материального стимулирования при определении размеров отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск за спорные периоды времени, отсутствие у истицы юридического образования, а также то, что о нарушении своих трудовых прав истица узнала лишь после расторжения служебного контракта, суд пришел к выводу о том, что все это лишало Д. возможности проверить расчет отпускных и сумм компенсаций на соответствие требованиям трудового законодательства в спорные периоды времени.
(КонсультантПлюс, 2024)Давая правовую оценку уважительности причин пропуска установленного законом срока, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у истицы возможности из расчетных листков, составленных ответчиком за спорные периоды времени, своевременно узнать о том, включались ли средства материального стимулирования в состав отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск за все время прохождения истицей государственной гражданской службы, поскольку в данных документах указанные сведения отсутствуют. Учитывая отсутствие в деле достоверных доказательств того, что до истицы ответчиком была доведена информация о неучете средств материального стимулирования при определении размеров отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск за спорные периоды времени, отсутствие у истицы юридического образования, а также то, что о нарушении своих трудовых прав истица узнала лишь после расторжения служебного контракта, суд пришел к выводу о том, что все это лишало Д. возможности проверить расчет отпускных и сумм компенсаций на соответствие требованиям трудового законодательства в спорные периоды времени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы трансформации института публичной службы в отечественном государстве
(Боренштейн А.Л., Позднякова Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Вторая группа правил касается коррелятивности условий на публичных службах в различных областях. Во-первых, речь идет об оплате за труд и обеспечении социальных гарантий. Нормы о МС в сфере оплаты труда достаточно условны и носят скорее рамочный характер, хотя и устанавливают основные положения, с которыми должны кооперироваться иные правовые акты. Для ГГС законодатель описал данную область обстоятельнее, указав на такой специфический институт, как фонд оплаты труда, который не предусмотрен для МС. Более того, указано на особенность фонда оплаты труда в ГГС: здесь используются ресурсы материально-стимулирующего назначения. Для иных видов ГС система несколько более усложнена (например, ст. 44 ФЗ "О прокуратуре РФ") и состоит из окладов, доплат, надбавок и иных выплат, распределенных по дифференцированному процентному соотношению от оклада.
(Боренштейн А.Л., Позднякова Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Вторая группа правил касается коррелятивности условий на публичных службах в различных областях. Во-первых, речь идет об оплате за труд и обеспечении социальных гарантий. Нормы о МС в сфере оплаты труда достаточно условны и носят скорее рамочный характер, хотя и устанавливают основные положения, с которыми должны кооперироваться иные правовые акты. Для ГГС законодатель описал данную область обстоятельнее, указав на такой специфический институт, как фонд оплаты труда, который не предусмотрен для МС. Более того, указано на особенность фонда оплаты труда в ГГС: здесь используются ресурсы материально-стимулирующего назначения. Для иных видов ГС система несколько более усложнена (например, ст. 44 ФЗ "О прокуратуре РФ") и состоит из окладов, доплат, надбавок и иных выплат, распределенных по дифференцированному процентному соотношению от оклада.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)11. Оплата труда и материальное стимулирование профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)11. Оплата труда и материальное стимулирование профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739
(ред. от 06.05.2024)
"Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации"
(вместе с "Положением об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений")22. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 498 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2870).
(ред. от 06.05.2024)
"Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации"
(вместе с "Положением об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений")22. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 498 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2870).