Материальное стимулирование в налоговых органах
Подборка наиболее важных документов по запросу Материальное стимулирование в налоговых органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2023 по делу N 88-10824/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании недействительным протокола, отмене действия приказа, взыскании средств материального стимулирования; 3) О возложении обязанности рассчитать и выплатить денежную компенсацию.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что приказом ответчика служебный контракт с истцом был расторгнут. Истец освобожден от должности и уволен с гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы. При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Однако в соответствии с принятым Комиссией решением от 16.04.2021 и закрепленном в протоколе N 02-32/1 дсп, и приказом N 01-14/013дсп от 27.04.2021 В., уволенной 18.12.2020 в связи с сокращением должности (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ N 79-ФЗ), материальное стимулирование за IV квартал 2020 не было выплачено.Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. статей 11, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Минфина РФ от 17.10.2007 N 90н, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, исходя из того, что нарушений действующего законодательства при принятии Комиссией решения по вопросу не выплаты уволенным 18.12.2020 сотрудникам стимулирования и при издании Приказа УФНС России по Костромской области от 27.04.2021 N 01-14/013 дел не допущено; оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя и не относится к компетенции суда. Длительность работы в налоговых органах, отсутствие дисциплинарных взысканий само по себе не свидетельствует о ненадлежащей оценке деятельности истца и безусловном праве на получение средств материального стимулирования.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании недействительным протокола, отмене действия приказа, взыскании средств материального стимулирования; 3) О возложении обязанности рассчитать и выплатить денежную компенсацию.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что приказом ответчика служебный контракт с истцом был расторгнут. Истец освобожден от должности и уволен с гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы. При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Однако в соответствии с принятым Комиссией решением от 16.04.2021 и закрепленном в протоколе N 02-32/1 дсп, и приказом N 01-14/013дсп от 27.04.2021 В., уволенной 18.12.2020 в связи с сокращением должности (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ N 79-ФЗ), материальное стимулирование за IV квартал 2020 не было выплачено.Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. статей 11, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Минфина РФ от 17.10.2007 N 90н, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, исходя из того, что нарушений действующего законодательства при принятии Комиссией решения по вопросу не выплаты уволенным 18.12.2020 сотрудникам стимулирования и при издании Приказа УФНС России по Костромской области от 27.04.2021 N 01-14/013 дел не допущено; оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя и не относится к компетенции суда. Длительность работы в налоговых органах, отсутствие дисциплинарных взысканий само по себе не свидетельствует о ненадлежащей оценке деятельности истца и безусловном праве на получение средств материального стимулирования.
Апелляционное определение Костромского областного суда от 14.12.2022 N 33-2586/2022 (УИД 44RS0003-01-2022-000501-52)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании недействительным протокола, отмене действия приказа, взыскании средств материального стимулирования; 3) О возложении обязанности рассчитать и выплатить денежную компенсацию.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что приказом ответчика служебный контракт с истцом был расторгнут. Истец освобожден от должности и уволен с гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы. При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. ст. 11, 191 ТК, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Минфина РФ от 17.10.2007 г. N 90н, суд пришел к выводу, что нарушений действующего законодательства при принятии Комиссией решения по вопросу не выплаты уволенным 18.12.2020 г. сотрудникам стимулирования и при издании Приказа УФНС России по Костромской области от 27.04.2021 г. N 01-14/013 дсп не допущено. Оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя и не относится к компетенции суда. Длительность работы в налоговых органах, отсутствие дисциплинарных взысканий само по себе не свидетельствует о ненадлежащей оценке деятельности истца и безусловном праве на получение средств материального стимулирования.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании недействительным протокола, отмене действия приказа, взыскании средств материального стимулирования; 3) О возложении обязанности рассчитать и выплатить денежную компенсацию.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что приказом ответчика служебный контракт с истцом был расторгнут. Истец освобожден от должности и уволен с гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы. При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. ст. 11, 191 ТК, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Минфина РФ от 17.10.2007 г. N 90н, суд пришел к выводу, что нарушений действующего законодательства при принятии Комиссией решения по вопросу не выплаты уволенным 18.12.2020 г. сотрудникам стимулирования и при издании Приказа УФНС России по Костромской области от 27.04.2021 г. N 01-14/013 дсп не допущено. Оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя и не относится к компетенции суда. Длительность работы в налоговых органах, отсутствие дисциплинарных взысканий само по себе не свидетельствует о ненадлежащей оценке деятельности истца и безусловном праве на получение средств материального стимулирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные методики оценки и тенденции практики осуществления налогового контроля в Российской Федерации
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)На сегодняшний день используются две официальные методики. Одна - методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России в целях распределения средств материального стимулирования государственных гражданских служащих налоговых органов. В ней рассматриваются показатели контрольной работы, через которые и осуществляется процедура распределения средств <4>. Другая - методика оценки эффективности деятельности руководителя ФНС России по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности <5>. Вторая является качественной оценкой отдельных административных процедур и показателей: предельный срок осуществления регистрации общества с ограниченной ответственностью территориальными органами ФНС России; доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса; доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов. Устанавливаются целевые значения, и ежегодно рассчитываются фактические.
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)На сегодняшний день используются две официальные методики. Одна - методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России в целях распределения средств материального стимулирования государственных гражданских служащих налоговых органов. В ней рассматриваются показатели контрольной работы, через которые и осуществляется процедура распределения средств <4>. Другая - методика оценки эффективности деятельности руководителя ФНС России по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности <5>. Вторая является качественной оценкой отдельных административных процедур и показателей: предельный срок осуществления регистрации общества с ограниченной ответственностью территориальными органами ФНС России; доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса; доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов. Устанавливаются целевые значения, и ежегодно рассчитываются фактические.
Вопрос: Как формируется премиальный фонд в организации?
(Консультация эксперта, 2024)По мнению налоговых органов, вознаграждения, выплачиваемые за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений, - это выплаты, не связанные с выполнением трудовых обязанностей, например премии к праздничным или юбилейным датам, премии в виде дополнительного материального стимулирования и иные премии (Письмо ФНС России от 07.08.2017 N СА-4-11/15473@).
(Консультация эксперта, 2024)По мнению налоговых органов, вознаграждения, выплачиваемые за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений, - это выплаты, не связанные с выполнением трудовых обязанностей, например премии к праздничным или юбилейным датам, премии в виде дополнительного материального стимулирования и иные премии (Письмо ФНС России от 07.08.2017 N СА-4-11/15473@).
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 17.10.2007 N 90н
"Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2007 N 10419)подготовка и представление начальникам управлений предложений о размерах материального стимулирования начальников нижестоящих налоговых органов.
"Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2007 N 10419)подготовка и представление начальникам управлений предложений о размерах материального стимулирования начальников нижестоящих налоговых органов.
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников. Разрабатывает, исходя из технико-экономических показателей производственного плана, проекты перспективных и годовых финансовых планов, прогнозы поступления денежных средств на счета предприятия. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношения предприятия с бюджетом, налоговыми органами, банками, составляет балансы доходов и расходов, кассовые планы и кредитные заявки. Участвует в подготовке планов производства и реализации продукции, работ (услуг), капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль, готовит необходимые расчеты и обоснования к ним, в разработке нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей и затрат в стоимостном выражении, доводит утвержденные показатели до подразделений предприятия. Обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживает состояние собственных средств. Составляет проекты планов по прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств, а также проведения операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (сдача помещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.). Участвует в разработке проектов планов распределения прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды предприятия. Подготавливает банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия. Ведет переписку по рекламационным счетам поставщиков (заказчиков) и по счетам, не оплаченным в установленные сроки. Осуществляет контроль за выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия, соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с поставщиками (заказчиками), своевременностью поступлений всех причитающихся предприятию денежных средств, обеспечивает соблюдение режима экономии. Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности. Принимает участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению прибыльности производства и реализации продукции, улучшению использования собственных оборотных средств, средств государственного бюджета, предупреждению образования и ликвидации излишних запасов материальных ценностей, обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия. Участвует в формировании и использовании средств предприятия, проводит анализ их структуры и движения. Принимает участие в работе по изучению и анализу состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Проводит работу по привлечению заемных и использованию собственных денежных средств для осуществления финансовых операций (кредитование, инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещение денежных средств на банковские депозиты и др.), обеспечивает правильность их осуществления. Подготавливает депозитные договоры на вложение финансовых средств, осуществляет контроль за своевременным возвратом вклада и получением процентов по ним. Планирует доходы от размещения свободных средств и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, анализирует сведения о доходах, полученных от их инвестирования, составляет сводную отчетность. Участвует в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансовую деятельность предприятия. Ведет учет выполнения плана по реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности федеральному, региональному и местному бюджетам, поставщикам и учреждениям банков. Составляет установленную отчетность о результатах финансовой деятельности предприятия. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки финансовой информации.
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников. Разрабатывает, исходя из технико-экономических показателей производственного плана, проекты перспективных и годовых финансовых планов, прогнозы поступления денежных средств на счета предприятия. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношения предприятия с бюджетом, налоговыми органами, банками, составляет балансы доходов и расходов, кассовые планы и кредитные заявки. Участвует в подготовке планов производства и реализации продукции, работ (услуг), капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль, готовит необходимые расчеты и обоснования к ним, в разработке нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей и затрат в стоимостном выражении, доводит утвержденные показатели до подразделений предприятия. Обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживает состояние собственных средств. Составляет проекты планов по прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств, а также проведения операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (сдача помещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.). Участвует в разработке проектов планов распределения прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды предприятия. Подготавливает банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия. Ведет переписку по рекламационным счетам поставщиков (заказчиков) и по счетам, не оплаченным в установленные сроки. Осуществляет контроль за выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия, соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с поставщиками (заказчиками), своевременностью поступлений всех причитающихся предприятию денежных средств, обеспечивает соблюдение режима экономии. Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности. Принимает участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению прибыльности производства и реализации продукции, улучшению использования собственных оборотных средств, средств государственного бюджета, предупреждению образования и ликвидации излишних запасов материальных ценностей, обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия. Участвует в формировании и использовании средств предприятия, проводит анализ их структуры и движения. Принимает участие в работе по изучению и анализу состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Проводит работу по привлечению заемных и использованию собственных денежных средств для осуществления финансовых операций (кредитование, инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещение денежных средств на банковские депозиты и др.), обеспечивает правильность их осуществления. Подготавливает депозитные договоры на вложение финансовых средств, осуществляет контроль за своевременным возвратом вклада и получением процентов по ним. Планирует доходы от размещения свободных средств и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, анализирует сведения о доходах, полученных от их инвестирования, составляет сводную отчетность. Участвует в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансовую деятельность предприятия. Ведет учет выполнения плана по реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности федеральному, региональному и местному бюджетам, поставщикам и учреждениям банков. Составляет установленную отчетность о результатах финансовой деятельности предприятия. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки финансовой информации.