Материалы выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Материалы выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Материалы проверок, проведенных органами МВД России, не признаются допустимыми доказательствами в налоговом споре
Постановление Президиума ВАС РФ от 20.05.2008 N 15555/07 по делу N А81-609/2005
Применимые нормы: ст. 68 АПК РФСуды трех инстанций, исходя из всей совокупности доказательств, исследованных в ходе нового рассмотрения дела, признали решение инспекции недействительным ввиду следующего. Инспекция не осуществила необходимых действий для установления того, что общество производило подакцизные товары. Ее выводы основаны не на материалах выездной налоговой проверки, а на материалах проверочных мероприятий, проведенных органами МВД России. Такие материалы с учетом положений ст. 68 АПК РФ не имеют доказательственного значения в налоговом споре.
Постановление Президиума ВАС РФ от 20.05.2008 N 15555/07 по делу N А81-609/2005
Применимые нормы: ст. 68 АПК РФСуды трех инстанций, исходя из всей совокупности доказательств, исследованных в ходе нового рассмотрения дела, признали решение инспекции недействительным ввиду следующего. Инспекция не осуществила необходимых действий для установления того, что общество производило подакцизные товары. Ее выводы основаны не на материалах выездной налоговой проверки, а на материалах проверочных мероприятий, проведенных органами МВД России. Такие материалы с учетом положений ст. 68 АПК РФ не имеют доказательственного значения в налоговом споре.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В ходе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налогоплательщиком и его контрагентами не представлено сведений для проведения перерасчета налоговых обязательств с целью внесения в бухгалтерский и налоговый учет соответствующих изменений для расчета реальных налоговых обязательств. То есть налогоплательщик своим бездействием воспрепятствовал инспекции в перерасчете налоговых обязательств.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В ходе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налогоплательщиком и его контрагентами не представлено сведений для проведения перерасчета налоговых обязательств с целью внесения в бухгалтерский и налоговый учет соответствующих изменений для расчета реальных налоговых обязательств. То есть налогоплательщик своим бездействием воспрепятствовал инспекции в перерасчете налоговых обязательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСИТУАЦИЯ: Можно ли отменить решение, если возражения не представлены из-за того, что акт выездной проверки не был вручен до рассмотрения материалов проверки?
Статья: Есть ли шанс отменить взыскание налогов, если ИФНС затянула выездную проверку
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Нарушение сроков проведения выездной налоговой проверки, оформления ее материалов до недавнего времени не было поводом оспорить ее результаты. Однако месяц назад Верховный суд высказался по вопросу затягивания таких сроков: если выездная проверка длилась больше 2 лет, налоговый орган может потерять право на взыскание недоимки, начисленной по ее результатам.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Нарушение сроков проведения выездной налоговой проверки, оформления ее материалов до недавнего времени не было поводом оспорить ее результаты. Однако месяц назад Верховный суд высказался по вопросу затягивания таких сроков: если выездная проверка длилась больше 2 лет, налоговый орган может потерять право на взыскание недоимки, начисленной по ее результатам.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
(ред. от 30.09.2024)9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.