Мдс непредвиденные
Подборка наиболее важных документов по запросу Мдс непредвиденные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023 N 15АП-1961/2023 по делу N А53-5932/2021
Требование: О взыскании задолженности, пени по муниципальному контракту реконструкции стадиона.
Решение: Требование удовлетворено в части.Исполнение государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, и применение расчетов в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004) не исключает обязанности ответчика фиксировать непредвиденные расходы и затраты в обосновывающих документах, с их последующим представлением заказчику.
Требование: О взыскании задолженности, пени по муниципальному контракту реконструкции стадиона.
Решение: Требование удовлетворено в части.Исполнение государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, и применение расчетов в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004) не исключает обязанности ответчика фиксировать непредвиденные расходы и затраты в обосновывающих документах, с их последующим представлением заказчику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудные вопросы о твердой цене контракта
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)В заключение напомним, что при уменьшении объема выполняемых работ с пропорциональным снижением цены контракта объем непредвиденных затрат тоже подлежит сокращению. Непредвиденные затраты подлежат оплате в объеме 2% от итоговой, а не от первоначальной цены контракта. Оплата непредвиденных работ и затрат в большем объеме, чем это предусмотрено МДС 81-35.2004, признается неосновательным обогащением подрядчика <24>.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)В заключение напомним, что при уменьшении объема выполняемых работ с пропорциональным снижением цены контракта объем непредвиденных затрат тоже подлежит сокращению. Непредвиденные затраты подлежат оплате в объеме 2% от итоговой, а не от первоначальной цены контракта. Оплата непредвиденных работ и затрат в большем объеме, чем это предусмотрено МДС 81-35.2004, признается неосновательным обогащением подрядчика <24>.
Вопрос: Что понимается под непредвиденными затратами в строительстве?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в ходе исполнения контракта произойдет уменьшение объема выполняемых работ с пропорциональным снижением стоимости контракта, то объем непредвиденных затрат тоже необходимо сократить. Непредвиденные затраты подлежат оплате из расчета процентов, указанных в п. 179 Методики определения сметной стоимости, от итоговой стоимости контракта, не первоначальной. Соответственно, оплата непредвиденных затрат в большем объеме может быть признана неосновательным обогащением подрядчика.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в ходе исполнения контракта произойдет уменьшение объема выполняемых работ с пропорциональным снижением стоимости контракта, то объем непредвиденных затрат тоже необходимо сократить. Непредвиденные затраты подлежат оплате из расчета процентов, указанных в п. 179 Методики определения сметной стоимости, от итоговой стоимости контракта, не первоначальной. Соответственно, оплата непредвиденных затрат в большем объеме может быть признана неосновательным обогащением подрядчика.
Нормативные акты
<Письмо> Минрегиона РФ от 20.10.2009 N 34542-ИП/08
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>В соответствии с п. 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 лимит средств на непредвиденные работы и затраты в размере до 10% может быть установлен по уникальным и особо сложным объектам строительства по согласованию с Минрегионом России.
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>В соответствии с п. 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 лимит средств на непредвиденные работы и затраты в размере до 10% может быть установлен по уникальным и особо сложным объектам строительства по согласованию с Минрегионом России.
<Письмо> Минрегиона РФ от 05.07.2011 N 17697-ИП/08
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>Если в контрактной цене учтен резерв средства на непредвиденные работы и затраты, то в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены.
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>Если в контрактной цене учтен резерв средства на непредвиденные работы и затраты, то в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены.