Медиация в здравоохранении
Подборка наиболее важных документов по запросу Медиация в здравоохранении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)<2> Басова А.В. Медиация в здравоохранении: проблемы применения и перспективы // Вестник КГУ. 2020. N 1.
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)<2> Басова А.В. Медиация в здравоохранении: проблемы применения и перспективы // Вестник КГУ. 2020. N 1.
Статья: Применение медиации в перинатальном центре при урегулировании конфликта: медицинские работники - пациенты
(Миткинов О.Э., Горбачев В.И., Тугаринова С.П.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Первым принципом медиации является добровольность. Невозможно заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Особенностью процедуры медиации является то, что заявка на разрешение конфликта приходит от одной из сторон, которая более нуждается в разрешении или защите. В конфликте она выглядит как "слабая" сторона. В нашем случае это медицинская организация, маловероятно, что инициатором медиации могут быть заявители исков. Вторая сторона может быть не сразу готова идти на переговоры, она может вообще отказаться дискутировать саму проблему конфликта и проявлять агрессию. Из данных практики Санкт-Петербургского центра разрешения конфликтов из ста обращений межличностных конфликтов до медиации удается довести четыре. В бизнесе до медиации доходит около 20% случаев <7>. Статистики по применению медиации в здравоохранении пока не существует, но встает остро вопрос об обучении руководителей здравоохранения навыкам медиации.
(Миткинов О.Э., Горбачев В.И., Тугаринова С.П.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Первым принципом медиации является добровольность. Невозможно заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Особенностью процедуры медиации является то, что заявка на разрешение конфликта приходит от одной из сторон, которая более нуждается в разрешении или защите. В конфликте она выглядит как "слабая" сторона. В нашем случае это медицинская организация, маловероятно, что инициатором медиации могут быть заявители исков. Вторая сторона может быть не сразу готова идти на переговоры, она может вообще отказаться дискутировать саму проблему конфликта и проявлять агрессию. Из данных практики Санкт-Петербургского центра разрешения конфликтов из ста обращений межличностных конфликтов до медиации удается довести четыре. В бизнесе до медиации доходит около 20% случаев <7>. Статистики по применению медиации в здравоохранении пока не существует, но встает остро вопрос об обучении руководителей здравоохранения навыкам медиации.