Медицинская помощь иногородним
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинская помощь иногородним (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2022 N 88А-4588/2022
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию (в т.ч. о признании незаконным решения о запрете въезда в РФ, о сокращении срока пребывания в РФ, о депортации).
Обстоятельства: Истец указал, что обжалуемое решение носит чрезмерный характер, не отвечает принципу соразмерности и его реализация является грубым вмешательством в личную жизнь административного истца, поскольку он имеет вид на жительство в Российской Федерации, ведет общее хозяйство с гражданкой Российской Федерации, с которой также имеет общего ребенка.
Решение: Отказано.Кроме того, судами учтено, что представленными документами, равно как и показаниями допрошенной судом апелляционной инстанции в качестве свидетеля ФИО9, являющейся сожительницей А., не подтверждается стойкая социальная связь административного истца на территории РФ, поскольку А. официально не трудоустроен; имущества не имеет; брак официальным путем не узаконен; финансовую помощь ребенку не оказывает; проживают ФИО9 и А. отдельно от ребенка, который с годовалого возраста проживает с бабушкой в другом городе (<адрес>), где ему и оказывается необходимая медицинская помощь.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию (в т.ч. о признании незаконным решения о запрете въезда в РФ, о сокращении срока пребывания в РФ, о депортации).
Обстоятельства: Истец указал, что обжалуемое решение носит чрезмерный характер, не отвечает принципу соразмерности и его реализация является грубым вмешательством в личную жизнь административного истца, поскольку он имеет вид на жительство в Российской Федерации, ведет общее хозяйство с гражданкой Российской Федерации, с которой также имеет общего ребенка.
Решение: Отказано.Кроме того, судами учтено, что представленными документами, равно как и показаниями допрошенной судом апелляционной инстанции в качестве свидетеля ФИО9, являющейся сожительницей А., не подтверждается стойкая социальная связь административного истца на территории РФ, поскольку А. официально не трудоустроен; имущества не имеет; брак официальным путем не узаконен; финансовую помощь ребенку не оказывает; проживают ФИО9 и А. отдельно от ребенка, который с годовалого возраста проживает с бабушкой в другом городе (<адрес>), где ему и оказывается необходимая медицинская помощь.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 17.11.2021 N 33-740/2021 по делу N 2-1358/2021
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О восстановлении срока для принятия наследства.
Обстоятельства: Узнать о смерти матери и своевременно обратиться с заявлением о принятии наследства истцу помешали утеря паспорта, собственный бракоразводный процесс и ограничения, введенные в целях противодействия новой коронавирусной инфекции.
Решение: Отказано.Приведенные представителем Т.Н. в суде апелляционной инстанции обстоятельства - расторжение им брака 24.03.2020 г., проживание с 2013 г. в другом городе - <адрес>, отсутствие возможности выехать из <адрес> в связи с утерей паспорта и ограничениями по перемещению, введенными в связи с коронавирусной инфекцией, отсутствие родственников, знакомых, от которых возможно было узнать о смерти матери, факты обращения за получением амбулаторной медицинской помощи в апреле, ноябре - декабре месяцах 2020 года не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока принятия наследства.
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О восстановлении срока для принятия наследства.
Обстоятельства: Узнать о смерти матери и своевременно обратиться с заявлением о принятии наследства истцу помешали утеря паспорта, собственный бракоразводный процесс и ограничения, введенные в целях противодействия новой коронавирусной инфекции.
Решение: Отказано.Приведенные представителем Т.Н. в суде апелляционной инстанции обстоятельства - расторжение им брака 24.03.2020 г., проживание с 2013 г. в другом городе - <адрес>, отсутствие возможности выехать из <адрес> в связи с утерей паспорта и ограничениями по перемещению, введенными в связи с коронавирусной инфекцией, отсутствие родственников, знакомых, от которых возможно было узнать о смерти матери, факты обращения за получением амбулаторной медицинской помощи в апреле, ноябре - декабре месяцах 2020 года не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока принятия наследства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности
(КонсультантПлюс, 2024)Должен ли СФР оплатить больничный лист, сформированный в другом городе
(КонсультантПлюс, 2024)Должен ли СФР оплатить больничный лист, сформированный в другом городе
Статья: Закупки медицинских услуг
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)В совокупности с положениями Закона N 99-ФЗ это делает невозможным оказание услуг по медицинским осмотрам лицами, не имеющими в лицензии указания на город (населенный пункт), где расположен заказчик. Отметим, что такая невозможность имеет исключительно юридическую природу, на практике данная проблема разрешена путем использования передвижных медицинских комплексов (далее - ПМК), которые представляют собой, по сути, клинику на колесах. Допустимо ли проводить медицинские осмотры в таких ПМК, если лицензия на медицинскую деятельность (с требуемыми видами) имеется, но адрес, указанный в лицензии, находится в другом городе или на другом конце страны?
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)В совокупности с положениями Закона N 99-ФЗ это делает невозможным оказание услуг по медицинским осмотрам лицами, не имеющими в лицензии указания на город (населенный пункт), где расположен заказчик. Отметим, что такая невозможность имеет исключительно юридическую природу, на практике данная проблема разрешена путем использования передвижных медицинских комплексов (далее - ПМК), которые представляют собой, по сути, клинику на колесах. Допустимо ли проводить медицинские осмотры в таких ПМК, если лицензия на медицинскую деятельность (с требуемыми видами) имеется, но адрес, указанный в лицензии, находится в другом городе или на другом конце страны?
Нормативные акты
<Информация> ФФОМС от 02.04.2019
<О праве застрахованных лиц в сфере ОМС на выбор или смену поликлиники>Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной медицинской помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.
<О праве застрахованных лиц в сфере ОМС на выбор или смену поликлиники>Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной медицинской помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.
<Письмо> ФФОМС от 24.04.2008 N 2259/30-и
"Об отказах ТФОМС в оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам за пределами территории страхования"Порядок финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории страхования гражданина Российской Федерации, установлен Инструкцией "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования", утвержденной Приказом ФОМС от 23.08.2000 N 70, которой определен перечень обоснованных причин отсрочки или отказа в оплате счета по каждому отдельному случаю (пациенту). Иные претензии, относящиеся к качеству заполнения реестров счетов и счетов, требующие уточнения, и другие вопросы, относящиеся к компетенции территориального фонда обязательного медицинского страхования по месту страхования гражданина, необходимо рассматривать по согласованию между территориальными фондами ОМС в рабочем порядке. При этом споры, возникающие между территориальными фондами обязательного медицинского страхования при осуществлении межтерриториальных взаиморасчетов, могут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством. Отсутствие на территории страхования гражданина выверенной базы данных застрахованных не может служить причиной отказа в оплате медицинской помощи, оказанной иногородним гражданам, так как обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования предусматривает страхование всего зарегистрированного населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию, и является одной из основных задач территориального фонда обязательного медицинского страхования.
"Об отказах ТФОМС в оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам за пределами территории страхования"Порядок финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории страхования гражданина Российской Федерации, установлен Инструкцией "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования", утвержденной Приказом ФОМС от 23.08.2000 N 70, которой определен перечень обоснованных причин отсрочки или отказа в оплате счета по каждому отдельному случаю (пациенту). Иные претензии, относящиеся к качеству заполнения реестров счетов и счетов, требующие уточнения, и другие вопросы, относящиеся к компетенции территориального фонда обязательного медицинского страхования по месту страхования гражданина, необходимо рассматривать по согласованию между территориальными фондами ОМС в рабочем порядке. При этом споры, возникающие между территориальными фондами обязательного медицинского страхования при осуществлении межтерриториальных взаиморасчетов, могут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством. Отсутствие на территории страхования гражданина выверенной базы данных застрахованных не может служить причиной отказа в оплате медицинской помощи, оказанной иногородним гражданам, так как обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования предусматривает страхование всего зарегистрированного населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию, и является одной из основных задач территориального фонда обязательного медицинского страхования.