Медицинская помощь сотрудникам мчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинская помощь сотрудникам мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 по делу N 88-6545/2023, 2-1463/2022 (УИД 45RS0021-01-2022-001922-48)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (п. 6 ч. 2 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 N 141-ФЗ).
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку в спорные периоды он не мог нести службу ввиду временной нетрудоспособности. Работодатель им был уведомлен о прохождении лечения в коммерческих учреждениях по причине отказа ответчика в выдаче ему направлений на лечение.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы истца о том, что по месту службы работодателем не выдавались направления сотрудникам для получения медицинской помощи в государственных и муниципальных организациях здравоохранения, суд первой инстанции указал, что истцом не представлено доказательств обращения с письменным рапортом о выдаче направления и соответствующего отказа в его выдаче; отсутствие соглашения между ГБУ "Шадринская поликлиника" и ГУ МЧС России по Курганской области не свидетельствует о невозможности получения сотрудником экстренной и неотложной медицинской помощи, поскольку возможность получения экстренной и неотложной медицинской помощи сотрудникам федеральной противопожарной службы без направления от работодателя подтверждена ГБУ "Шадринская поликлиника".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (п. 6 ч. 2 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 N 141-ФЗ).
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку в спорные периоды он не мог нести службу ввиду временной нетрудоспособности. Работодатель им был уведомлен о прохождении лечения в коммерческих учреждениях по причине отказа ответчика в выдаче ему направлений на лечение.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы истца о том, что по месту службы работодателем не выдавались направления сотрудникам для получения медицинской помощи в государственных и муниципальных организациях здравоохранения, суд первой инстанции указал, что истцом не представлено доказательств обращения с письменным рапортом о выдаче направления и соответствующего отказа в его выдаче; отсутствие соглашения между ГБУ "Шадринская поликлиника" и ГУ МЧС России по Курганской области не свидетельствует о невозможности получения сотрудником экстренной и неотложной медицинской помощи, поскольку возможность получения экстренной и неотложной медицинской помощи сотрудникам федеральной противопожарной службы без направления от работодателя подтверждена ГБУ "Шадринская поликлиника".
Апелляционное определение Курганского областного суда от 24.11.2022 N 33-3134/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (п. 6 ч. 2 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 N 141-ФЗ).
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку в спорные периоды он не мог нести службу ввиду временной нетрудоспособности. Работодатель им был уведомлен о прохождении лечения в коммерческих учреждениях по причине отказа ответчика в выдаче ему направлений на лечение.
Решение: Отказано.Соглашается судебная коллегия и с выводом суда о том, что отсутствие соглашения между ГБУ "Шадринская поликлиника" и ГУ МЧС России по Курганской области не свидетельствует о невозможности получения сотрудником экстренной и неотложной медицинской помощи ввиду следующего.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям (п. 6 ч. 2 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 N 141-ФЗ).
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку в спорные периоды он не мог нести службу ввиду временной нетрудоспособности. Работодатель им был уведомлен о прохождении лечения в коммерческих учреждениях по причине отказа ответчика в выдаче ему направлений на лечение.
Решение: Отказано.Соглашается судебная коллегия и с выводом суда о том, что отсутствие соглашения между ГБУ "Шадринская поликлиника" и ГУ МЧС России по Курганской области не свидетельствует о невозможности получения сотрудником экстренной и неотложной медицинской помощи ввиду следующего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование рабочего времени медицинских работников: анализ судебной практики
(Щербакова О.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 5)При оплате рабочих часов ночной смены необходимо помнить, что помимо установленной на федеральном уровне для всех категорий работников доплаты за работу в ночное время (минимум 20% часовой тарифной ставки (оклада), рассчитанного за час работы <14>) учредитель может установить для своих работников повышенный размер оплаты труда за работу в ночное время. Так, работникам федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральной службе охраны России, установлена доплата за ночную работу: в соответствии с Приказом МЧС России от 14 декабря 2019 г. N 747 "Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России" медицинским работникам, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, полагается доплата из расчета 50% часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время. Вместе с тем логичным и обоснованным принципом равенства представляется установление изначально на законодательном уровне более высокого уровня компенсационных выплат за работу в ночное время, поскольку вряд ли может быть поставлена под сомнение ценность оказания медицинской помощи в ночное время в зависимости от подчиненности и источника финансирования работодателя.
(Щербакова О.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 5)При оплате рабочих часов ночной смены необходимо помнить, что помимо установленной на федеральном уровне для всех категорий работников доплаты за работу в ночное время (минимум 20% часовой тарифной ставки (оклада), рассчитанного за час работы <14>) учредитель может установить для своих работников повышенный размер оплаты труда за работу в ночное время. Так, работникам федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральной службе охраны России, установлена доплата за ночную работу: в соответствии с Приказом МЧС России от 14 декабря 2019 г. N 747 "Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России" медицинским работникам, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, полагается доплата из расчета 50% часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время. Вместе с тем логичным и обоснованным принципом равенства представляется установление изначально на законодательном уровне более высокого уровня компенсационных выплат за работу в ночное время, поскольку вряд ли может быть поставлена под сомнение ценность оказания медицинской помощи в ночное время в зависимости от подчиненности и источника финансирования работодателя.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264
"Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2023 N 74087)вызывает скорую медицинскую помощь, а при необходимости - сотрудников подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и до их прибытия оказывает пострадавшим первую помощь <2>;
"Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2023 N 74087)вызывает скорую медицинскую помощь, а при необходимости - сотрудников подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и до их прибытия оказывает пострадавшим первую помощь <2>;
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)<1> Для медицинских и иных работников указанных организаций специальные социальные выплаты установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1896 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)<1> Для медицинских и иных работников указанных организаций специальные социальные выплаты установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1896 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".