Медицинские осмотры торговые представители

Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинские осмотры торговые представители (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Должностная инструкция помощника менеджера по продажам (ассистента менеджера по продажам, координатора отдела продаж, торгового представителя) (профессиональный стандарт "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
1.3. К работе в должности помощника менеджера по продажам (или: ассистента менеджера по продажам, координатора отдела продаж, торгового представителя) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Форма: Должностная инструкция продакт-менеджера детских товаров (бренд-менеджера детских товаров, категорийного менеджера, ассортиментного менеджера, маркетолога детских товаров и услуг, менеджера по маркетингу, специалиста по цифровому маркетингу, интернет-маркетолога, торгового представителя, менеджера по управлению каналами распределения) (профессиональный стандарт "Специалист в области маркетинга детских товаров")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
1.3. К работе в должности продакт-менеджера детских товаров (или: бренд-менеджера детских товаров, категорийного менеджера, ассортиментного менеджера, маркетолога детских товаров и услуг, менеджера по маркетингу, специалиста по цифровому маркетингу, интернет-маркетолога, торгового представителя, менеджера по управлению каналами распределения) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 N 18-АД16-173
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены).
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.
В поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе защитник общества Хаустова Ж.В. оспаривает правомерность привлечения общества к административной ответственности, приводя доводы о том, что Т. принят обществом на должность старшего торгового представителя, функции водителя транспортного средства не выполнял, в связи с чем обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра Т. у общества отсутствовала (л.д. 1 - 3, 137 - 138, 142 - 148, 176 - 182).
Интересная цитата из судебного решения: Указание на неустановление действующим законодательством РФ срока, в течение которого работодатель должен компенсировать работнику стоимость прохождения обязательного медицинского осмотра, а также что юридическое лицо не допускало ФИО2 к выполнению трудовых обязанностей, не свидетельствует об отсутствии в действиях ПАО состава административного правонарушения (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)"...Указание представителя юридического лица в надзорной жалобе на неустановление действующим законодательством РФ срока, в течение которого работодатель должен компенсировать работнику стоимость прохождения обязательного медицинского осмотра, а также, что юридическое лицо не допускало ФИО2 к выполнению трудовых обязанностей, поскольку согласно дополнительному соглашению от 20.07.2017 г. сотрудник, прошедший дистанционное обучение по специальности продавец-кассир, допускается в торговый зал только после успешно пройденной аттестации, не свидетельствует об отсутствии в действиях ПАО "Детский Мир" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку для квалификации содеянного по указанной статье необходимо установление факта непроведения работодателем за счет собственных средств обязательного предварительного медицинского осмотра (при поступлении на работу) работника."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Требования к оформлению путевого листа в 2023 году
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 4)
Напомним: если за рулем ТС находится работник, который в силу своих должностных обязанностей водителем не является, в должностные обязанности которого не входит управление автомобилем (например, директор, его заместитель, торговый представитель или др.), проходить медосмотры ему не обязательно <23>. То, что он управляет служебным автомобилем и при этом не перевозит грузы и пассажиров, а выполняет свою непосредственную работу с помощью ТС, не создает ему новую трудовую функцию <24>. Чтобы снизить вероятность претензий проверяющих, при заполнении путевого листа по самостоятельно разработанной форме не следует указывать работника, использующего служебный автомобиль, как водителя. Можно указать, например, его непосредственную должность (директор, торговый представитель и др.).
Статья: Путевой лист: какие претензии могут возникнуть у проверяющих
(Григорьева О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 17-18)
Из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств, то есть сотрудников, которые приняты на работу на должности водителей. При этом в судебной практике имеются решения, когда суды приравнивали к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например торговых представителей (постановление Верховного суда РФ от 19.12.2016 N 18-АД16-173).

Нормативные акты

Постановление Московского УФАС России от 11.05.2022 по делу N 077/04/7.32.3-6307/2022
Нарушение: ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Назначен штраф.
Временем совершения административного правонарушения является 11.05.2021. В ходе составления протокола об административном правонарушении от представителя ПАО "РА" по доверенности <...> поступили пояснения, согласно которым факт нарушения требований Закона о закупках юридическое лицо признает. При этом юридическое лицо не согласно с возбуждением в отношении него административного производства в связи с тем, что согласно внесенным изменениям в статью 2.1 КоАП РФ, вступившими в силу с 06.04.2022, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Решение об отклонении ООО "Е" от дальнейшего участия в Конкурсе принято на заседании постоянно действующей конкурсной комиссии по (Протокол N РМР/2093 от 11.05.21) на основе экспертного заключения Департамента производственной безопасности, заместитель директора которого назначен ответственным должностным лицом за проведение экспертизы заявок участников торгово-закупочных процедур в сфере проведения медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования работников, что, по мнению ПАО "РА" свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица и членов закупочной комиссии состава административного правонарушения.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 10.03.2023 N 086/07/3-232/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отклонение своей заявки по причине несоответствия заявки на участие требованиям документации, а именно пп. 1.6.3 п. 1.6 Документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
рассмотрев посредством видео онлайн-конференции жалобу ООО "ГБ" (вх. N 1531-эп/23 от 14.02.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика ЗАО "ГА" при проведении запроса цен в электронной форме на оказание медицинских услуг по прохождению обязательных медицинских осмотров (обследований) работников, извещение о проведении которого размещено на электронной торговой площадке https://223.rts-tender.ru/ (номер извещения N 2631886),