Медицинское обеспечение в образовательных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинское обеспечение в образовательных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство граждан (ИП). Споры с арбитражным управляющим, кредиторами и иными лицами, оспаривание сделок должника: Заявитель хочет исключить имущество (денежные средства) из конкурсной массы
(КонсультантПлюс, 2024)Автомобиль исключили из конкурсной массы, т.к. суд пришел к выводу, что транспортное средство необходимо должнику-инвалиду для поддержания его достойного уровня жизни либо уровня жизни его несовершеннолетних детей или близкого родственника-инвалида (обеспечение своевременного и надлежащего доступа к образовательным учреждениям, медицинской помощи)
(КонсультантПлюс, 2024)Автомобиль исключили из конкурсной массы, т.к. суд пришел к выводу, что транспортное средство необходимо должнику-инвалиду для поддержания его достойного уровня жизни либо уровня жизни его несовершеннолетних детей или близкого родственника-инвалида (обеспечение своевременного и надлежащего доступа к образовательным учреждениям, медицинской помощи)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о введении киберответственности искусственного интеллекта
(Зырянов И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Вместе с тем можно предложить и более простой методологический подход, когда применение предложенных мер киберответственности к объекту правоотношения будет возложено в качестве обязанности на субъектов правоотношений - киберразработчиков, изготовителей, продавцов, собственников, владельцев, арендаторов искусственного интеллекта и его программного обеспечения (медицинские и образовательные учреждения, научные организациями и пр.), третьих лиц (мастера по ремонту и перепрограммированию, взломщики, другие искусственные интеллекты и умные роботы).
(Зырянов И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Вместе с тем можно предложить и более простой методологический подход, когда применение предложенных мер киберответственности к объекту правоотношения будет возложено в качестве обязанности на субъектов правоотношений - киберразработчиков, изготовителей, продавцов, собственников, владельцев, арендаторов искусственного интеллекта и его программного обеспечения (медицинские и образовательные учреждения, научные организациями и пр.), третьих лиц (мастера по ремонту и перепрограммированию, взломщики, другие искусственные интеллекты и умные роботы).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем суд указал, что меры охраны здоровья, предусмотренные комментируемым Законом, содержат в своем перечне и иные виды медицинской помощи, организация которых (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в силу ч. 2 ст. 41 возложена непосредственно на учреждения, осуществляющие образовательную деятельность. Так, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 (СанПиН 2.4.1.3049-13), в целях охраны здоровья детей, их полноценного воспитания, обучения и развития предусмотрены основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, обязанность по организации которых лежит на дошкольном учреждении. Указанные мероприятия согласно требованиям разд. XVIII СанПиН 2.4.1.3049-13 проводятся в дошкольных образовательных учреждениях только медицинскими работниками. Исходя из изложенного, суд принял решение об обязании образовательного учреждения обеспечить в полном объеме медицинское обслуживание воспитанников данного учреждения в рамках имеющейся лицензии с включением в штат образовательного учреждения медицинского работника (см. Определение Приморского краевого суда от 15.12.2015 по делу N 33-11499/2015).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем суд указал, что меры охраны здоровья, предусмотренные комментируемым Законом, содержат в своем перечне и иные виды медицинской помощи, организация которых (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в силу ч. 2 ст. 41 возложена непосредственно на учреждения, осуществляющие образовательную деятельность. Так, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 (СанПиН 2.4.1.3049-13), в целях охраны здоровья детей, их полноценного воспитания, обучения и развития предусмотрены основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, обязанность по организации которых лежит на дошкольном учреждении. Указанные мероприятия согласно требованиям разд. XVIII СанПиН 2.4.1.3049-13 проводятся в дошкольных образовательных учреждениях только медицинскими работниками. Исходя из изложенного, суд принял решение об обязании образовательного учреждения обеспечить в полном объеме медицинское обслуживание воспитанников данного учреждения в рамках имеющейся лицензии с включением в штат образовательного учреждения медицинского работника (см. Определение Приморского краевого суда от 15.12.2015 по делу N 33-11499/2015).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).
(ред. от 08.08.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).
Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О донорстве крови и ее компонентов"5) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, образовательных организациях, научных организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
(ред. от 25.12.2023)
"О донорстве крови и ее компонентов"5) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, образовательных организациях, научных организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;