Медицинское обслуживание муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинское обслуживание муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О муниципальном функционировании в сфере решения задач социального государства
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Единство социальной политики государства и муниципальных образований не отрицает, а даже предполагает возможности дифференцированного подхода к их обеспечению, не противоречащего принципам равенства и социальной справедливости. В этой связи существуют различные мнения и подходы авторов к вопросам разграничения полномочий и участия в рассмотрении социальных проблем государственными и муниципальными органами власти. Так, по мнению Н.В. Хвастуновой, при решении вопросов, отнесенных к той или иной сфере социальных отношений, не должно быть совпадающих полномочий, реализуемых одновременно органами публичной власти различных уровней <11>. Д.О. Ситниковым обосновывается необходимость выработки критериев значимости социально-экономических прав: а) "первой очереди", включающей в себя основные жизненные потребности, без которых невозможно существование человека, в частности: обеспеченность жильем, работой, медицинским обслуживанием и иным социальным обеспечением, включая различные пособия, пенсии, и др.; б) "второй очереди" - без которых возможно жизненное существование: обеспеченность в сфере культуры, досуга, туризма, художественного, научного и других видов творчества <12>. Конечно, деятельность муниципалитетов по предоставлению социальных благ проживающим на их территории жителям в основном вписывается в рамки государственных стандартов, поскольку за их обеспечением следят контролирующие государственные органы и весь бюджетный механизм, как государственный, так и муниципальный, служит поддержанию уже упоминавшейся выше "расчетной бюджетной обеспеченности". Тем не менее многие муниципалитеты все-таки находят силы и возможности для реализации собственных социальных программ. Так, Постановлением администрации г. Ижевска от 1 октября 2014 г. N 1085/2 была утверждена программа МО "Город Ижевск" "Социальная поддержка населения на 2015 - 2020 годы", которая включала в себя: 1) социальную поддержку семьи и детей; 2) социальную поддержку старшего поколения, ветеранов и инвалидов; 3) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; 4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 5) предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг; 6) создание условий для оказания медицинской помощи населению <13>. Представляется, что такого рода программы и решения должны приниматься с учетом мнения населения, выраженного на публичных слушаниях, сходах, собраниях, в опросах и т.п., учитывать статистику и содержание обращений граждан в органы муниципальной власти по насущным социальным проблемам. Содержание таких программ и решений должно быть конкретным (не в общих цифрах построенных социальных объектов инфраструктуры и оказанных социальных услуг, а в персонифицированных на территории муниципальных образований объектах и привязанных к деятельности конкретных социальных учреждений услугах) и доступным для текущего контроля и оценки населением. Таким образом, "баланс конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства в пределах своих полномочий, и самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным образом всем гражданам социальных прав, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой" <14>, предполагает необходимость функциональной интеграции, при которой самостоятельность местного самоуправления должна служить прежде всего социальным интересам граждан.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Единство социальной политики государства и муниципальных образований не отрицает, а даже предполагает возможности дифференцированного подхода к их обеспечению, не противоречащего принципам равенства и социальной справедливости. В этой связи существуют различные мнения и подходы авторов к вопросам разграничения полномочий и участия в рассмотрении социальных проблем государственными и муниципальными органами власти. Так, по мнению Н.В. Хвастуновой, при решении вопросов, отнесенных к той или иной сфере социальных отношений, не должно быть совпадающих полномочий, реализуемых одновременно органами публичной власти различных уровней <11>. Д.О. Ситниковым обосновывается необходимость выработки критериев значимости социально-экономических прав: а) "первой очереди", включающей в себя основные жизненные потребности, без которых невозможно существование человека, в частности: обеспеченность жильем, работой, медицинским обслуживанием и иным социальным обеспечением, включая различные пособия, пенсии, и др.; б) "второй очереди" - без которых возможно жизненное существование: обеспеченность в сфере культуры, досуга, туризма, художественного, научного и других видов творчества <12>. Конечно, деятельность муниципалитетов по предоставлению социальных благ проживающим на их территории жителям в основном вписывается в рамки государственных стандартов, поскольку за их обеспечением следят контролирующие государственные органы и весь бюджетный механизм, как государственный, так и муниципальный, служит поддержанию уже упоминавшейся выше "расчетной бюджетной обеспеченности". Тем не менее многие муниципалитеты все-таки находят силы и возможности для реализации собственных социальных программ. Так, Постановлением администрации г. Ижевска от 1 октября 2014 г. N 1085/2 была утверждена программа МО "Город Ижевск" "Социальная поддержка населения на 2015 - 2020 годы", которая включала в себя: 1) социальную поддержку семьи и детей; 2) социальную поддержку старшего поколения, ветеранов и инвалидов; 3) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; 4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 5) предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг; 6) создание условий для оказания медицинской помощи населению <13>. Представляется, что такого рода программы и решения должны приниматься с учетом мнения населения, выраженного на публичных слушаниях, сходах, собраниях, в опросах и т.п., учитывать статистику и содержание обращений граждан в органы муниципальной власти по насущным социальным проблемам. Содержание таких программ и решений должно быть конкретным (не в общих цифрах построенных социальных объектов инфраструктуры и оказанных социальных услуг, а в персонифицированных на территории муниципальных образований объектах и привязанных к деятельности конкретных социальных учреждений услугах) и доступным для текущего контроля и оценки населением. Таким образом, "баланс конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства в пределах своих полномочий, и самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным образом всем гражданам социальных прав, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой" <14>, предполагает необходимость функциональной интеграции, при которой самостоятельность местного самоуправления должна служить прежде всего социальным интересам граждан.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- предоставление в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной системы здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- предоставление в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной системы здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию;
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
Решение Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>Пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано медицинское обслуживание. Прохождение диспансеризации является частью данной медицинской гарантии и не может нарушать права и законные интересы муниципальных служащих.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>Пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано медицинское обслуживание. Прохождение диспансеризации является частью данной медицинской гарантии и не может нарушать права и законные интересы муниципальных служащих.